Из вышеизложенного следует, что существует тесная связь между психикой и мозгом. Однако и в наши дни продолжается обсуждаться данная проблема, известная с конца 19 века как психофизиологическая. Поэтому рассматривая механизмы познавательных процессов необходимо всегда помнить о том, что они находятся в тесном взаимодействии между психическими и физиологическими процессами и обусловливают друг друга. При этом мозг человека является тем материалом «субстратом», который обеспечивает возможность функционирования психических явлений и процессов. Поэтому психические и физиологические процессы заимосвязаны и взаимообусловливают поведение человека.
Теория функциональных систем П.К. Анохина говорит о том, что психические явления и физиологические процессы играют важную роль сознания. Более того механизм познавательных процессов невозможно без одновременного участи психических и физиологических процессов.
А.Р. Лурил предложил выделить аналитически относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений, которые по его мнению также тесно взаимодействуют с механизме познавательных процессов. По мнению ученого, именной третий блок предназначен для поддержания определенного уровня активности. Он включает ретикулярную формацию ствола мозга, глубинные отделы среднего мозга, обеспечивает функции мышления, а следовательно и сознания.
Наука не стоит на месте, продолжает развиваться и психофизиология. Много еще «темных пятен», которые до сих пор не изучены этой наукой. Исключение не составляют и физиологические механизмы познавательных процессов, которые продолжают изучаться и исследоваться.
Другие материалы:
Теоретические подходы к исследованию общения
Существуют различные теоретические модели социальной коммуникации. В рамках психоаналитической модели, основанной на теоретических учениях З. Фрейда и К. Юнга, коммуникация понимается как вытеснение индивидом своих бессознательных влечени ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика
детей с нарушением интеллекта
Наиболее важными задачами олигофренопсихологии и олигофренопедагогики сегодня являются изучение закономерностей и особенностей психического развития умственно отсталых детей с разнообразной структурой дефекта, а также дальнейшее исследова ...
Управление конфликтом
Если бы конфликт понимался только как патологическое явление в обществе, ведущее к дезорганизации социальной системы, к нарушению ее нормального функционирования, то основная проблема отношения к конфликту сводилась бы к его ликвидации - ...