Из вышеизложенного следует, что существует тесная связь между психикой и мозгом. Однако и в наши дни продолжается обсуждаться данная проблема, известная с конца 19 века как психофизиологическая. Поэтому рассматривая механизмы познавательных процессов необходимо всегда помнить о том, что они находятся в тесном взаимодействии между психическими и физиологическими процессами и обусловливают друг друга. При этом мозг человека является тем материалом «субстратом», который обеспечивает возможность функционирования психических явлений и процессов. Поэтому психические и физиологические процессы заимосвязаны и взаимообусловливают поведение человека.
Теория функциональных систем П.К. Анохина говорит о том, что психические явления и физиологические процессы играют важную роль сознания. Более того механизм познавательных процессов невозможно без одновременного участи психических и физиологических процессов.
А.Р. Лурил предложил выделить аналитически относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений, которые по его мнению также тесно взаимодействуют с механизме познавательных процессов. По мнению ученого, именной третий блок предназначен для поддержания определенного уровня активности. Он включает ретикулярную формацию ствола мозга, глубинные отделы среднего мозга, обеспечивает функции мышления, а следовательно и сознания.
Наука не стоит на месте, продолжает развиваться и психофизиология. Много еще «темных пятен», которые до сих пор не изучены этой наукой. Исключение не составляют и физиологические механизмы познавательных процессов, которые продолжают изучаться и исследоваться.
Другие материалы:
Первая попытка объяснить природу эмоций
Древнекитайские учения о психических явлениях строились на основе организмических представлений, возникших в родовом обществе и в той или иной форме продолжавших существовать в традиционном менталитете. Человеческое существо рассматривало ...
Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях
физкультурой и спортом
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий.
Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определен ...
Рефлексы и инстинкты
Человек рождается и начинает свое физическое развитие, ничем не отличающееся от развития любого другого живого организма. Ведущей физиологической системой его организма является нервная система, сформировавшаяся у высших животных и челове ...