В том случае , когда под воздействием забытого предмета или явления оживляется временная связь, можно говорить, что произошло узнавание этого предмета или явления. Если же в результате оживления временных связей в процессе аналитико–синтетической деятельности мозга обнаруживается нужная в данный момент временная связь, являющаяся механизмом какого – либо двигательного или речевого навыка, можно сказать, что осуществилось явление воспоминания. Вопрос о физиологическом механизме кратковременной и долговременной памяти и их взаимоотношения до сих пор остаются без ответа. Но факт наличии этих видов памяти и последовательность их очевидна, так же как и период перехода кратковременной памяти в долговременную, называемый консолидацией, - реальное явление. Согласно клиническим данным консолидация памяти происходит в течении 15 мин, потому что пациенты забывают все события, которые были в этот отрезок времени до мозговой травмы.
С позиции теории временных связей легко объясняются механизмы кратковременной и долговременной памяти, наблюдающиеся при запоминании, например номеров телефонов, слов иностранного или родного языка. Впервые встретившееся слово закрепляется в памяти ненадолго не только потому, что образовалась нестойкая временная связь, еще не подвергшаяся глубокому анализу, а, главным образом, потому, что еще не установился широкий контакт ее с другими системами речевых связей и со связями , сформировавшимися в результате непосредственного воздействия предметов и явлений. Так, многократно повторявшееся «зарубежное» иностранное слово, несмотря на длительную тренировку, недолго хранится в памяти, и в то же время иностранное слово, произнесенное всего два-три раза в составе осмысленной фразы т.е. определенной речевой структуры, точно входит в словарный запас. Поэтому длительное сохранение речевой связи (долговременная память) обусловливается не только тренировкой ее, но и широтой контактов с другими системами речевых связей, т.е. формирование смысловых временных связей./Конорский Ю., Интегративная деятельность мозга., М., 2002. г. с.227/.
Таким образов, все свойства памяти: фазность (кратковременность и долговременность), процессы (запечатление, сохранение, воспроизведение и узнавание), типы (эмоциональная, двигательная, образная, словесно-логическая) могут быть объяснены рефлекторной теорией как результат формирования и сохранения временных связей. Однако внутренние механизмы памяти , несмотря на многочисленные нейрофизиологические, биофизические и нейрохимические исследования, остаются все еще не выясненными.
Другие материалы:
Понятие о типе темперамента
Если сравнивать различных людей по темпераменту, то обнаруживается, что существуют очень многочисленные группы людей со сходными свойствами темперамента. Отсюда еще в I в. до н.э. возникло предположение, что существуют несколько различных ...
Подростковый возраст (11-15)
Наиболее существенным в подростковом возрасте является половое созревание. Чем раньше начинается половое созревание, тем более быстро и бурно оно протекает. Переходный возраст приводит к временной дестабилизации защитных сил организма, чт ...
Особенности социальной адаптации детей младшего
дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Рассматривая особенности социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта. В качестве критериев выбираем следующие: игра, общение со взрослыми и сверстниками, самообслуживание детей с нарушениями интеллекта. Возьмем за основу работы та ...