По мнению Баса, агрессивные действия можно описать на основании трех шкал: физическая — вербальная, активная — пассивная и прямая — непрямая.[VI] Их комбинация дает восемь возможных категорий, под которые попадает большинство агрессивных действий. Например, такие действия, как стрельба, нанесение ударов холодным оружием или избиение, при которых один человек осуществляет физическое насилие над другим, могут быть классифицированы как физические, активные и прямые.
1.Физическая – активная – прямая. Нанесение другому человеку ударов холодным оружием, избиение или ранение при помощи огнестрельного оружия.
2.Физическая – активная – непрямая. Закладка мини-ловушек; сговор с наемным убийцей с целью уничтожения врага.
3.Физическая – пассивная – прямая. Стремление физически не позволить другому человеку достичь желаемой цели или заняться желаемой деятельностью (например, сидячая демонстрация).
4.Физическая – пассивная – непрямая. Отказ от выполнения необходимых задач (например, отказ освободить территорию во время сидячей демонстрации).
5.Вербальная – активная – прямая. Словесное оскорбление или унижение другого человека.
6. Вербальная – активная – непрямая. Распространение злостной клеветы или сплетен о другом человеке.
7.Вербальная – пассивная – прямая. Отказ разговаривать с другим человеком, отвечать на его вопросы и т.д.
8.Вербальная – пассивная – непрямая. Отказ дать определенные словесные пояснения или объяснения (например, отказ высказаться в защиту человека, которого незаслуженно критикуют).
Другие материалы:
Методики исследования типов личности Айзенка
В ранних исследованиях Айзенк выделял только два общих типа или суперфактора: экстраверсию (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) (Eysenck, 1947, 1952). В дальнейшем он определил третий тип - психотизм (Psychoticism) (P) ...
Условия и средства развития способности к рефлексии при подготовке к профессиональной деятельности.
Проектирование новых форм обучения многими исследователями связывается с задачами целенаправленного формирования рефлексии. Проблема определения условий становления рефлексии в учебной деятельности в этой связи все чаще выступает предмето ...
Фактор очередности рождения детей в семье.
На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются. Меняется ситуац ...