Проблема оправданности попыток влияния на развитие ребенка в пренатальный период

Материалы » Теории внутриутробного психического развития » Проблема оправданности попыток влияния на развитие ребенка в пренатальный период

Страница 3

3. Наступление первой беременности способствуя появлению чувства глубокой биологической идентификации со своей матерью в то же время позволяет закончить отделение от матери и индивидуализацию. Состоится ли это зависит от всех предыдущих этапов отношений, их нормального или патологического характера. В этот момент решается - станет ли беременность шагом к взрослому аутентичному Я, будет ли способствовать самоактуализации и личностному росту или же подтолкнет к патологичному пути развития - повторному проживанию чужих чувств, фиксаций, переносов.

Задача психотерапии в том, чтобы помочь состояться процессу дифференциации собственного Я от внутреннего образа матери, что достигается не только путем осознания своих телесных, эмоциональных, ментальных и поведенческих проявлений, установления самоконтроля за ними и их интеграции в индивидуализированный образ Я, но и путем обретения собственных ценностных и смысловых оснований.

[1] З. Фрейд “ Введение в психоанализ : Лекции “ с. 127, 375 - 376

[2] Гегель “ Философия духа. Энциклопедия философских наук “ т.3 с. 141)

[3] А.И. Захаров “ Как предупредить отклонения в поведении детей” М. 1986г. с.18

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Центральная нервная система – физиологическая основа психики
Мозг — это огромное количество клеток (нейронов), которые связаны друг с другом многочисленными связями. Функциональной единицей деятельности мозга является группа клеток, выполняющая определенную функцию и определяемая как нервный центр. ...

Дошкольный возраст
Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но реально выполнять функции старших не может. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и о ...

Третий блок: блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности
Этот блок отвечает за организацию активной, целенаправленной деятельности. Человек создает планы, программы действий, намерения, выполняет их, регулирует деятельность, осуществляет ее контроль, кроме того, человек осуществляет психическую ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru