Значительный вклад в понимание процессов перемещения из одной культуры в другую могли бы внести исследования проблем детей и подростков, попадающих в новую для них культуру. Такие работы есть, но, к сожалению, их очень немного.
Эмпирические исследования, проведенные в последние годы, свидетельствуют о том, что дети и подростки-мигранты в процессе адаптации к иной культуре страдают как от физических проблем, так и от проблем, связанных с их душевным здоровьем. Наиболее значимыми факторами при этом оказываются культурная дистанция и социально- экономический статус семьи.
С сожалением приходится констатировать, что, несмотря на очевидную актуальность проблематики, изучение факторов, предопределяющих достижение совместимости с иной культурой, носит достаточно разрозненный и описательный характер. Накоплен значительный эмпирический материал, который, безусловно, требует глубокого теоретического осмысления, обобщения и систематизации. Для получения более последовательных данных о воздействии различных факторов адаптации к иной культуре необходим системный подход к их изучению, проведение сравнительных кросс-культурных исследований и диверсификация контекстов. Так, в частности, интересной и перспективной сферой для проведения подобного рода исследований является международный туризм, представляющий собой область активного межкультурного взаимодействия.
Другие материалы:
Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности.
Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу п ...
Типы характера
Характер авторитарный – термин Э. Фромма, означающий тип характера садомазохистской личности, для коей характерны одновременно восхищение властью и желание подчиниться ей – и стремление самой стать властью и подчинять других. Также свойст ...
Вывод
На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы:
.Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потре ...
