– Если психологам становится известно о неправильном использовании результатов их работы они делают все возможное для устранения и / или исправления допущенных ошибок
Бартер с клиентами.
Психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и услуг от клиентов взамен оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов эксплуатации и девальвации профессиональных отношений Психолог может участвовать в бартере только в тех случаях» когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции.
11. Денежное вознаграждение.
Вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи решают на самых ранних стадиях психологического взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психологического вмешательства (интервенции).
Ведение профессиональном и научной документации.
Психологи должным образом документируют свою профессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опыта, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.
Публичные выступления и публикации
Публичные выступления и публикации включают в себя брошюры, газетные и научные статьи, резюме интервью в СМИ. лекции и устные выступления, платную или бесплатную рекламу, a также любые материалы, распространяемые электронным путем (Интернет, чат, электронные конференции и т.п.).
Избегание ложных или неверных утверждений
– Психологи в публичных выступлениях и публикациях не допускают ложных и / или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией,
– Для подтверждения своего профессионального статуса психологи используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом.
Свидетельства и подтверждения. Психологи не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.
Тестирование, оценка и вмешательство
Оценка и диагноз
– Психологи осуществляют оценивание, диагностические работы и вмешательство только в рамках, определенных профессиональными отношениями.
– Психологические заключения, отчеты, рекомендации и диагнозы строятся только на информации, полученной посредством валидного психологического инструментария
Использование психологического инструментария
– Используя любой психологический инструментарий, психологи должны быть, уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.
– Психологи, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидности, стандартизации и другие особенности применения инструментария.
– Психологи не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.
– Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи обращают особое внимание на ограничения в применении инструментария и интерпретации, полученных с его помощью данных,
– Психологи делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.
Интерпретация данных
При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи отмечают любые значимые факторы, которые катят на достоверность или ограничения интерпретаций.
Создание тестовых оценок и интерпретаций – психологи, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием. И несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось, автоматизировано.
Другие материалы:
Установки в общении
Установка - очень неприятная вещь. Она может помешать началу разговора или привести к конфликту в процессе общения.
Установки всякого рода играют чрезвычайно важную роль в теоретической и практической деятельности человека и ярко выступа ...
Некоторые вопросы практики психологии управления
Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, примене ...
Общие понятия о темпераменте
Природа позаботилась о том, чтобы все люди, проживающие на земле, были отличны друг от друга. Эти отличия проявляются практически во всём, в том числе в личностных характеристиках человека. Личность каждого человека неповторима и индивиду ...
