Система высшего образования в Республики Беларусь

Материалы » Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения » Система высшего образования в Республики Беларусь

Страница 1

В каждой стране существует своя система образования. И Республика Беларусь не является исключением. В нашей стране образование делиться на основное и дополнительное. Нас интересует основное, а точнее высшее образование, которое входит в основное, а не в дополнительное образование. Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни:

· дошкольное образование;

· общее базовое образование;

· общее среднее образование;

· профессионально-техническое образование;

· среднее специальное образование;

· высшее образование;

· послевузовское образование;

Как мы уже отмечали, нас интересует высшее образование, т.к. наше исследование проводится на студентах, учащихся в ВУЗах Республики Беларусь. Таким образом, нам следует рассмотреть основные положения в Законе о высшем образовании в Республики Беларусь.

Высшее образование – уровень основного образования, достигаемый на основе общего среднего образования, или профессионально-технического образования с общим средним образованием, или среднего специального образования в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности, и завершающийся итоговой аттестацией, по результатам которой присваиваются соответствующая квалификация, а также степень магистра в случаях, предусмотренных настоящим Законом [3].Система высшего образования в Республике Беларусь включает:

· высшие учебные заведения и другие организации, обеспечивающие функционирование и развитие системы высшего образования;

· республиканские органы государственного управления и местные, исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и другие организации, в подчинении которых находятся высшие учебные заведения, в пределах их полномочий в сфере высшего образования;

· участников образовательного процесса;

· образовательные стандарты высшего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы [3].

Формы получения высшего образования:

1. Высшее образование в Республике Беларусь может быть получено в очной (дневной, вечерней) или заочной (в том числе дистанционной) формах.

2. Очная (дневная, вечерняя) форма получения высшего образования предусматривает постоянное личное участие обучающихся в регулярных учебных и аттестационных мероприятиях высшего учебного заведения.

3. Заочная (в том числе дистанционная) форма получения высшего образования предусматривает преимущественно самостоятельную учебную работу обучающихся, лично участвующих только в ограниченном числе учебных мероприятий, а также в аттестационных мероприятиях, организуемых высшим учебным заведением.

4. Для всех форм получения высшего образования:

4.1. действуют единые образовательные стандарты высшего образования;

4.2. допускается обучение по индивидуальным учебным планам в порядке и случаях, определяемых Министерством образования Республики Беларусь.

5. Перечень специальностей, по которым не допускается обучение в вечерней и заочной формах получения высшего образования, утверждается Правительством Республики Беларусь [3].

В данном исследовании нас интересует система высшего образования, т.к. мы проводим исследования в рамках двух ведущих ВУЗов страны. Как мы уже выяснили, в нашей стране существуют платная и бюджетная формы обучения. И каждая имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.

Что касается бюджетной формы обучения, то, учась на этой форме, студент не платит за образование, чем значительно экономит бюджет семьи. Но еще студент получает стипендию, размер которой зависит от его академической успеваемости. Но у этой формы есть также и недостатки. Мы же остановимся на самом главном: студент по окончанию университета обязан быть распределен по усмотрению деканата. Тем самым студент лишается возможности самостоятельно найти рабочее место. И также его имеют право направить в другой город, который не является местом его обучения или, проживания, или проживания его родных или близких.

На платной форме обучения все обстоит иначе. Студент при получении диплома о высшем образовании является свободным специалистом и самостоятельно имеет выбирать место работы. Недостатком является тот факт, что образование является платным, что, конечно же, значительно влияет на семейный бюджет. И, учась на платной форме обучения студент, естественно не получает стипендию, но имеет право на скидки в размере 20, 40, 60 % за академические, общественные, спортивные успехи.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Различия между интровертами и экстравертами
Айзенк придает большое значение концептуальной ясности и точным измерениям своих теоретических концепций. До сегодняшнего дня большая часть его усилий направлена на определение того, имеются ли существенные различия в поведении, обусловле ...

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер ...

Характеристика компонентов готовности к школьному обучению
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru