Медиатор полностью нейтрален - ему запрещено принимать сторону одного из участников конфликта в ущерб другой стороне. Он, как беспристрастный посредник в конфликте и конфликтных переговорах, обеспечивает восстановление способности договариваться у партнеров по конфликту, структурирует конфликт и организует переговорною ситуацию. Медиатор помогает сторонам вести переговоры и выработать взаимоприемлемое жизнеспособное решение в условиях существующих между ними различий интересов, следит за тем, чтобы разговор был доверительным, отделяет существенное от несущественного, воспринимает эмоции сторон, не давая им своей оценке, стараясь точно понять, что важно для участников медиации.
Медиатор создает условия для работы и ее стиль, заботиться об уважении, доверии и корректности во взаимодействии всех сторон. Партнеры по конфликту представляют свои позиции, видения и интересы по сложившейся ситуации и все совместно разрабатывают решения. Один из аспектов работы медиатора - содействие поиску нестандартных решений. С этой целью медиатор находит подход к спорящим сторонам, формируя условия для выявления самого важного в существующем споре, что способствует переводу спора на основе принципов к спору на основе интересов, что возможно только тогда, когда стороны отбросят мелкие претензии и личные обиды.
Сложно переоценить роль этого метода в обеспечении справедливости и безопасности при разрешении сложных и кажущихся безвыходными ситуаций. Присутствие третьего независимого лица - медиатора в конфликтном процессе - это шанс восстановить семейный мир, построить отношения, которые будут приемлемы и приняты всеми членами семьи.
Обращение к медиатору позволяет экономить время, финансы, и, что самое главное - эмоциональные ресурсы. В отличие от судебного процесса, процесс медиации работает в полной мере и с эмоциональной составляющей возникшего несогласия сторон, что, с одной стороны, необходимо и полезно для выработки участниками взаимоприемлемого соглашения, с другой - медиация может предотвратить тяжелые последствия психологической травмы и обеспечить жизнеспособность соглашения. При этом - очень важно - сам процесс достижения соглашения остается скрытым от посторонних глаз и не предается огласке.
Другие материалы:
Характеристика компонентов готовности к школьному обучению
Ребенок, поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально – волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об ...
Межличностный конфликт на внутриличностной основе
В данном случае противоречия между партнерами по взаимодействию как такового нет, но есть внутриличностная напряженность одной или двух сторон, которая и становиться причиной конфликта. Эта напряженность при достижении определенной величи ...
Тревожность, тревога и страх.
Значительные проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – ...
