Классификация памяти как психического процесса

Материалы » Уникальные феномены памяти » Классификация памяти как психического процесса

Страница 3

б) Иммунологическая память. В эволюции она возникает позже генетической и проявляется в способности иммунной системы усиливать защитную реакцию организма на повторное проникновение в него генетически инородных тел (вирусов, бактерий и др.).

в) Неврологическая, или нервная память появляется у животных, обладающих нервной системой Её можно определить как совокупность сложных процессов, обеспечивающих формирование адаптивного поведения организма (субъекта). Неврологическая память использует не только собственные специфические механизмы, но и механизмы более древней генетической памяти, способствующей выживанию биологического вида. По этому в неврологической памяти выделяют генотипическую, или врождённую, память. Именно она у высших животных обеспечивает становление безусловных рефлексов, импринтинга, различных форм врождённого поведения (инстинктов), играющих роль в приспособлении и выживаемости вида Фенотипическая память составляет основу адаптивного, индивидуального поведения, формируемого в результате научения. Её механизмы обеспечивают, хранение и извлечение информации приобретаемой в течение жизни в процессе индивидуального развития.

г) Мышечная память. Если человек начал тренировать мышцы после длительного перерыва, то ему гораздо проще набрать предыдущие результаты размера мышц и их мощи, нежели достигать этих высот с нуля. Даже при значительном атрофировании (“сдутии” мышц), имеющем место после значительного перерыва, прежде очень развитые, гипертрофированные мускулы возвращают свой пиковый размер гораздо быстрее, чем обычно.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Семейные традиции
Ещё до первого контакта с алкоголем «семейные традиции» могут навязать личности потребление алкоголя как единственный способ не только отмечать особые события жизни, праздники, но и реагировать на другие события в жизни – печальные и радо ...

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей младшего школьного возраста
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его. Особенно это актуально в младенч ...

Понятие и нейрофизиологические основы темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru