Пример: известный ученый-психолог В. С. Мерлин, тяжело болевший, умер лишь после того, как выправил последние гранки своей последней книги "Очерки интегрального исследования индивидуальности"
Анализ "парадоксов" системы на примере организма человека как субъекта деятельности можно продолжить. Однако в кратком учебном пособии мы используем его лишь как иллюстрацию, поясняющую многое из недосказанного в отношении основных ключевых рабочих понятий нашей дисциплины ("субъект", "труд", "профессия", "трудовой пост", "рабочее место" и др.).
Таким образом, система — это всегда совокупность возможностей и совокупность же ограничении, это сфера жизнедеятельности и механизмы ее блокирования, сфера проявления, "форма власти" системы над субъектом с ее достоинствами и недостатками. Профессия как система характеризуется столь же сложными и неоднозначными отношениями со своими компонентами. Их мы рассмотрим в следующем разделе главы. Во многих отношениях профессия выступает именно как функциональная система.
Другие материалы:
Формирование готовности к школе детей с нарушением интеллекта
Одним из центральных положений теории психического развития личности является положение о зоне ближайшего развития, выдвинутое Л.С. Выготским. Расхождение между уровнями актуального развития, который определяется с помощью самостоятельно ...
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз) ...
Эмоции
и мысли
Достаточно очевидно, что между эмоциональным и интеллектуальным уровнями сознания существуют сложные и многочисленные связи. В целом хорошие (положительные) эмоции способствуют интеллектуальной деятельности, заметна и обратная связь: реше ...
