Вивейшн - как уникальная дыхательная техника интеграции личности

Материалы » Трансперсональная психология » Вивейшн - как уникальная дыхательная техника интеграции личности

Страница 2

- быстрее восстанавливать эмоциональное равновесие;

- повысить способность к адаптации;

- стать более независимым от внешних воздействий;

- резко повысить работоспособность;

- принимать людей и ситуации такими, какие они есть;

- чувствовать радость от общения с людьми;

- эффективно делать выбор, когда это требуется;

- держаться естественно, без комплексов;

- достичь внутренней гармонии и душевного равновесия;

- научиться лучше владеть своим телом;

- сделать сон более полноценным.

И, наконец, совершенно специфические последствия занятий: повышается экстрасенсорика. Людьми, даже не знакомыми с биоэнергетикой, легко идентифицируются волны биоэнергии, прокатывающейся по телу, отчетливо ощущается локализация энергетических центров (чакр) и каналов.

Ценность и привлекательность сессий Вивейшн состоит в том, что, во-первых, человек освобождается от своих бессознательных комплексов и психосоматических травм. Он получает дополнительно большое количество психической энергии, которая была связана в подсознании.

Во-вторых, организм самоисцеляется, активизируются самозащитные механизмы и многие болезни проходят, организм в значительной мере оздоравливается.

В-третьих, сессии сопровождаются сильными положительными эмоциональными переживаниями, что, само по себе, очень приятно.

В-четвертых, есть чисто познавательный интерес переживания необычных состояний сознания. Это очень интересует тех, кто ориентирован на саморазвитие, изучение себя, Мира, и тех, кто занимается духовной практикой, различными системами. Другими словами - ищущих. Подобные сессии позволяют им глубже и более полно познать себя и окружающий мир.

Так Вивейшн ведет человека через недоумение и восхищение к непоколебимой вере в человека и твердой убежденности в его неисчерпаемые возможности. Занятия этой техникой преобразуют личность, которая с удивлением взирает на саму себя, поражаясь тому ощущению свободы, которое разрастается внутри нас. Это и есть наш путь к себе, где все идут к одной цели, но каждый идет своим путем.

Еще одна интересная и важная трансперсональная система — психосинтез — разработан итальянским психиатром Р. Ассаджиоли. Его концептуальная система основана на предположении, что человек пребывает в постоянном процессе роста, актуализируя свой непроявленный потенциал.[4]

Структура личности, по Ассаджиоли, сложна и складывается из семи динамических составляющих. Низшее бессознательное управляет базовыми психологическими активностями, примитивными инстинктивными потребностями и эмоциональными комплексами. Среднее бессознательное, ассимилирующее опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда. Сфера сверхсознания — местонахождение высших чувств и способностей, таких, например, как интуиция и вдохновение.

Важным элементом психосинтеза Ассаджиоли является понятие субличностей — динамических подструктур, которые обладают относительно независимым существованием. Самые привычные субличности — те, что связаны с ролями, которые мы играем в жизни, например сына, отца, любимого; врача, учителя или служащего. Каждая субличность строится на основе какого-то желания целостной личности. В каждом человеке есть большой набор субличностей, отличающихся от субличностей других людей. Можно проанализировать, выделить эти субличности и дать каждой субличности «свое имя», некоторые из них могут походить на клички: Авантюрист, Благоразумный, Беззащитная крошка, Знаток, Одинокое сердце, «Что подумают люди», Критик, Саботажник и пр. Игры, в которые играют эти субличности, внутренние голоса человека становятся деструктивными в том случае, если человек не осознает их или не принимает мер для примирения конфликтных сторон внутри себя самого. Одна из целей самонаблюдения — больше понять центр, сущность собственного «Я», усилить его, чтобы оно было способно разрешить конфликты между субличностями. Будьте уверены, что ваше «Я» не станет прогонять или игнорировать какие-то субличности, поскольку каждая из них фактически отражает потребности целостной личности, каждая субличность — это часть вас и выполняет какие-то важные для вас функции. Когда мы воспринимаем мир и самих себя, мы отождествляем себя с той или иной субличностью. Субличностей много, и они могут сменять одна другую. Так, обвинитель легко превращается в жертву и наоборот. Как правило, это неосознаваемый процесс. Но как только человек научается осознавать свои субличности, их голоса, он начинает по-настоящему изучать себя, узнавать сущность своего «Я». Терапевтический процесс психосинтеза включает четыре стадии: на первой стадии пациент узнает о различных составляющих своей личности. Следующим шагом будет отказ от отождествления себя с этими элементами субличностями — и приобретение способности их контролировать. После того как пациент постепенно открывает свой объединяющий психологический центр, можно достичь психосинтеза и интеграции всех самостей вокруг нового центра. Некоторые субличности (которые в упражнениях по фантазированию могут принимать вид более или менее абстрактных интрапсихических структур) в ходе самоисследования с использованием ребёфинга, методики контролируемого дыхания и музыки отражают подлинные древние, филогенетические, расовые и реинкарнационные матрицы или опыт вхождения в сознание других людей, животных и пр. Таким образом, индивидуальная психика не только шутя комбинирует человеческие, животные или природные символические формы, но, по-видимому, способна получать голографическую записанную информацию обо всем феноменальном мире — о его настоящем, прошлом и будущем.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Понятие и нейрофизиологические основы темперамента
Согласно учению И. П. Павлова, индивидуальные особенности поведения, динамика протекания психической деятельности зависят от индивидуальных различий в деятельности нервной системы. Основой же индивидуальных различий в нервной деятельности ...

Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях "переходный", ...

История использования искусства как терапии
Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru