- Почему это кажется вам наилучшим решением?
- Какой реальной потребностью это вызвано?
- Что важно для вас в данном случае?
- Допустим, мы решили эту проблему?
Подобные вопросы помогают идти вперед и находить наиболее оптимальное решение. Там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них и обе стороны принимали участие во всем процессе достижения соглашения.
Таким образом, можно выделить следующие этапы работы:
- Определите потребности всех участников конфликта.
- Подумайте, как можно все их удовлетворить.
- Признайте не только свои, но и чужие ценности.
- Старайтесь быть объективными, отделяйте проблему от личности.
- Ищите творческие и нестандартные решения.
- Не щадите проблему, щадите людей.
Проведите такой эксперимент. Напишите, какие стратегии поведения вы используете на работе, дома, в общественных местах, в дружеской компании. От чего зависит ваш выбор? Возможны ли альтернативные варианты? Боитесь ли вы сломать сложившийся стереотип поведения? Чем это будет чревато для вас?
Другие материалы:
Особенности
подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня р ...
Факторы, способствующие агрессии
Главной целью в области агрессии остаются поиски её причин и анализ природы тех факторов, которые способствуют агрессии. При этом можно выделить два основных направления поисков:
1) Выявление ряда индивидуально-личностных признаков. Они ...
Восприятие времени
Восприятие времени человеком есть процесс психического отражения объективно протекающих событий. Поэтому следует различать время физическое (астрономическое) как объект восприятия и время психологическое как субъективный образ физического ...
