- Почему это кажется вам наилучшим решением?
- Какой реальной потребностью это вызвано?
- Что важно для вас в данном случае?
- Допустим, мы решили эту проблему?
Подобные вопросы помогают идти вперед и находить наиболее оптимальное решение. Там, где выигрывают обе стороны, они более склонны исполнять принятые решения, поскольку они приемлемы для них и обе стороны принимали участие во всем процессе достижения соглашения.
Таким образом, можно выделить следующие этапы работы:
- Определите потребности всех участников конфликта.
- Подумайте, как можно все их удовлетворить.
- Признайте не только свои, но и чужие ценности.
- Старайтесь быть объективными, отделяйте проблему от личности.
- Ищите творческие и нестандартные решения.
- Не щадите проблему, щадите людей.
Проведите такой эксперимент. Напишите, какие стратегии поведения вы используете на работе, дома, в общественных местах, в дружеской компании. От чего зависит ваш выбор? Возможны ли альтернативные варианты? Боитесь ли вы сломать сложившийся стереотип поведения? Чем это будет чревато для вас?
Другие материалы:
СМИ и информационные потребности аудитории.
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами[4].
Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом
потребностей людей, их во ...
Основное внутреннее направление связано с эмоциями.
Основное внутреннее направление деструктивного характера связано с отрицательными эмоциями: страхом, гневом, стыдом, виной, обидой, часто неосознаваемыми. Варианты здесь могут быть самые разные, но неизменным остается один факт: вытесненн ...
Половая дифференциация младших школьников
В повседневной жизни мы постоянно в той или иной форме сталкиваемся с различиями между полами, которые во многом являются отражением некоторого «имплицитного соглашения» относительно возможности проявлять те или иные качества. «В максимал ...