· идентифицировать эмоциональные процессы семьи - точно определить конкретные факторы окружения и вызванные ими эмоции, живущие в семейной истории и блокирующие успешное индивидуальное развитие личности.
Один из главных элементов построения и интерпретации генограммы - гипотезы. Исследуя историю семьи, Ч.Тойч строит и проверяет гипотезы.
4-й принцип.
Освобождение от негативных эмоций.
Негативные эмоции: страх, вина, обида, раздражение - являются причиной неблагоприятных моделей поведения и физического состояния человека. Хорошее самочувствие и доброжелательные взаимоотношения берут свое начало в чувстве уверенности, правоты и любви. Самодостаточность и самоуважение — первые необходимые качества, которые должен приобрести человек, вовлеченный в переобучение. Однако начинаются позитивные изменения с выведения наружу чувств недовольства, зависти, жалоб, критицизма.
Устранение негативных эмоций основано на понимании причин, которые побуждают человека и людей, его окружающих, взаимодействовать тем или иным неблагоприятным образом. Кроме того, чрезвычайно важно осознать: сами мы непреднамеренно способствуем тому, что произошло и происходит. Генетически предрасположенные к роли жертвы, другим людям мы отводим роль преследователя. Каждый человек, взаимодействуя с другими, играет свою роль в соответствии с генетически заложенной программой, потому что находится, по образному выражению Ч. Тойча, в «генетическом трансе». Только «проснувшись», он может самостоятельно управлять своей жизнью и обретает способность отвечать за свои поступки и дела.
5-й принцип.
Ответственность за изменение требует от человека настойчивости и последовательности.
Этот принцип подчеркивает: самостоятельная работа по изменению своего внутреннего мира - важная составляющая процесса переобучения. Изменение негативных поведенческих и словесных паттернов в позитивные требует от человека не только осознания возможности выбора и ответственности, но и настойчивости, и последовательности на пути к достижению цели. Осознав деструктивные аспекты своего генетического кода, мы принимаем на себя ответственность: оставить все как есть и дальше влачить свое жалкое существование жертвы обстоятельств или шаг за шагом, последовательно и настойчиво изменять свои мысли, словесные паттерны, действия. Человек сам несет ответственность за принятие и реализацию этого решения. В первую очередь Ч. Тойч настаивает, чтобы мы взяли на себя ответственность за развитие позитивного мышления, очищенного от критицизма.
Другие материалы:
Выявление и устройство
детей, оставшихся без попечения родителей
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который не может оставаться в таком окружение, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые гос ...
Формирование сексуальности в ранние годы
Говорят, что сексуальность - единственная из жизненных функций, которая не может обмануть. Существует три различных подхода к сексуальности, каждый из которых открывает три её не схожих, но дополняющих друг друга аспекта (Жаклин Кан - Нат ...
Общие понятия о темпераменте
Природа позаботилась о том, чтобы все люди, проживающие на земле, были отличны друг от друга. Эти отличия проявляются практически во всём, в том числе в личностных характеристиках человека. Личность каждого человека неповторима и индивиду ...