Переобучение или изменение жизненной программы.

Материалы » Технология идеального общения Ч. Тойча и Дж. Тойч » Переобучение или изменение жизненной программы.

Страница 2

· идентифицировать эмоциональные процессы семьи - точно определить конкретные факторы окружения и вызванные ими эмоции, живущие в семейной истории и блокирующие успешное индивидуальное развитие личности.

Один из главных элементов построения и интерпретации генограммы - гипотезы. Исследуя историю семьи, Ч.Тойч строит и проверяет гипотезы.

4-й принцип.

Освобождение от негативных эмоций.

Негативные эмоции: страх, вина, обида, раздражение - являются причиной неблагоприятных моделей поведения и физического состояния человека. Хорошее самочувствие и доброжелательные взаимоотношения берут свое начало в чувстве уверенности, правоты и любви. Самодостаточность и самоуважение — первые необходимые качества, которые должен приобрести человек, вовлеченный в переобучение. Однако начинаются позитивные изменения с выведения наружу чувств недовольства, зависти, жалоб, критицизма.

Устранение негативных эмоций основано на понимании причин, которые побуждают человека и людей, его окружающих, взаимодействовать тем или иным неблагоприятным образом. Кроме того, чрезвычайно важно осознать: сами мы непреднамеренно способствуем тому, что произошло и происходит. Генетически предрасположенные к роли жертвы, другим людям мы отводим роль преследователя. Каждый человек, взаимодействуя с другими, играет свою роль в соответствии с генетически заложенной программой, потому что находится, по образному выражению Ч. Тойча, в «генетическом трансе». Только «проснувшись», он может самостоятельно управлять своей жизнью и обретает способность отвечать за свои поступки и дела.

5-й принцип.

Ответственность за изменение требует от человека настойчивости и последовательности.

Этот принцип подчеркивает: самостоятельная работа по изме­нению своего внутреннего мира - важная составляющая процесса переобучения. Изменение негативных поведенческих и словесных паттернов в позитивные требует от человека не только осознания возможности выбора и ответственности, но и настойчивости, и по­следовательности на пути к достижению цели. Осознав деструктив­ные аспекты своего генетического кода, мы принимаем на себя от­ветственность: оставить все как есть и дальше влачить свое жалкое существование жертвы обстоятельств или шаг за шагом, последо­вательно и настойчиво изменять свои мысли, словесные паттерны, действия. Человек сам несет ответственность за принятие и реали­зацию этого решения. В первую очередь Ч. Тойч настаивает, чтобы мы взяли на себя ответственность за развитие позитивного мышле­ния, очищенного от критицизма.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы руководителя можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от ...

Формирование готовности к школе детей с нарушением интеллекта
Одним из центральных положений теории психического развития личности является положение о зоне ближайшего развития, выдвинутое Л.С. Выготским. Расхождение между уровнями актуального развития, который определяется с помощью самостоятельно ...

Темперамент и характер
Тип темперамента не может быть «хорошим» и «плохим». Темперамент придает своеобразие поведению человека, но ни в коей мере не определяет ни мотивов, ни поступков, ни убеждений, ни моральных устоев личности. В одной из психологических книг ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru