Формальное, равнодушное, малоответственное, безынициативное отношение вредно не только для дела, но и для воспитания самого человека.
Принцип гибкого комплексирования методов и такта в воспитании.
В педагогике нет плохих или хороших методов. Каждый хорош к месту и ко времени, а также в гибком и обоснованном сочетании с другими, в комплексе.
Нужны чувство меры, психолого-педагогический такт в применении разных методов и воздействий. Следует руководствоваться, например, такими правилами:
- не подавлять активность воспитывающихся своей чрезмерной активностью,
- быть требовательным, но справедливым и уважительным,
- проявлять настойчивость, неотступность, твердость, решительность в воздействиях, но без подавления воли, самостоятельности, без самодурства и унижения личности,
- быть простым, естественным, доступным, но без наигранности, фамильярности,
- доверять, но не попустительствовать,
- быть щедрым на похвалу, но без захваливания,
- быть внимательным, чутким, заботливым, но не бахвалиться, не напоминать все время об этом,
- применять юмор, шутку, иронию, но без пошлости, оскорблений и др.
Другие материалы:
Проблема влияния среды и наследственности на развитие личности.
Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации
развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в п ...
Диалогический подход
В настоящее время, основной способ решения проблемы отношений психолога-клиента в отечественной практической психологии – это своего рода «внутренняя профессиональная эмиграция», когда доминирующей формой является репродукция и адаптация ...
Регулирование конфликта.
Регулирование конфликта представляет собой действие управляющего субъекта с целью смягчения, ослабления или перевода его в другое русло и на другой уровень отношений. Проблема регулирования конфликта — это проблема ограничения его негатив ...
