Формальное, равнодушное, малоответственное, безынициативное отношение вредно не только для дела, но и для воспитания самого человека.
Принцип гибкого комплексирования методов и такта в воспитании.
В педагогике нет плохих или хороших методов. Каждый хорош к месту и ко времени, а также в гибком и обоснованном сочетании с другими, в комплексе.
Нужны чувство меры, психолого-педагогический такт в применении разных методов и воздействий. Следует руководствоваться, например, такими правилами:
- не подавлять активность воспитывающихся своей чрезмерной активностью,
- быть требовательным, но справедливым и уважительным,
- проявлять настойчивость, неотступность, твердость, решительность в воздействиях, но без подавления воли, самостоятельности, без самодурства и унижения личности,
- быть простым, естественным, доступным, но без наигранности, фамильярности,
- доверять, но не попустительствовать,
- быть щедрым на похвалу, но без захваливания,
- быть внимательным, чутким, заботливым, но не бахвалиться, не напоминать все время об этом,
- применять юмор, шутку, иронию, но без пошлости, оскорблений и др.
Другие материалы:
Адаптация как фактор дезорганизации и мобилизации
При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно — весь мир перед ними и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юнош ...
Формы коррекции эмоционального состояния
Сдвиг эмоционального состояния, подтверждающий нарушение адаптации организма, требует его обязательной коррекции. В.П. Петленко выделяет следующие формы коррекции ( 2 ). Она может осуществляться самыми разными способами: фармакологическим ...
Виды и особенности конфликтов в педагогическом коллективе
В психологии существует многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Человек вступает в конфликт в значимой для него ситуации и только в том случае, когда не видит возможности её изменить ...
