Формальное, равнодушное, малоответственное, безынициативное отношение вредно не только для дела, но и для воспитания самого человека.
Принцип гибкого комплексирования методов и такта в воспитании.
В педагогике нет плохих или хороших методов. Каждый хорош к месту и ко времени, а также в гибком и обоснованном сочетании с другими, в комплексе.
Нужны чувство меры, психолого-педагогический такт в применении разных методов и воздействий. Следует руководствоваться, например, такими правилами:
- не подавлять активность воспитывающихся своей чрезмерной активностью,
- быть требовательным, но справедливым и уважительным,
- проявлять настойчивость, неотступность, твердость, решительность в воздействиях, но без подавления воли, самостоятельности, без самодурства и унижения личности,
- быть простым, естественным, доступным, но без наигранности, фамильярности,
- доверять, но не попустительствовать,
- быть щедрым на похвалу, но без захваливания,
- быть внимательным, чутким, заботливым, но не бахвалиться, не напоминать все время об этом,
- применять юмор, шутку, иронию, но без пошлости, оскорблений и др.
Другие материалы:
Привлекательный внешний вид
Внешний вид человека оказывает значительное влияние на отношение к нему окружающих людей. Трудно представить себе кого-то грязного, неряшливого, способного вызвать симпатию, уважение, а тем более любовь. Внешний вид каждого человека начин ...
Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности.
Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу п ...
Понимание личного развития человека
Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием.
Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раск ...
