Технология воспитания

Материалы » Технология воспитания

Педагогика с момента своего зарождения и до середины ХХ в. Занималась почти исключительно вопросами обучения и воспитания детей. Но педагогические исследования воинской и правоохранительной деятельности, проблем высшей школы, развернувшиеся с 50-х годов, показали наличие педагогических проблем и продуктивность целеустремленных педагогических решений в работе со взрослыми.

Воспитание

– целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, демократических, моральных, правовых, культурных, эстетических, трудовых и др. Воспитанием достигается подготовка человека к жизни в социуме, в обществе, среди людей, к цивилизованному поведению, формирование у него гражданственности, любви к Родине, окружающей природе, семье, трудолюбия, гуманизма, уважения к закону, правам и свободам человека, к общечеловеческим ценностям, обучение разумному удовлетворению своих потребностей, способам самореализации возможностей. Результатом воспитания является воспитанность

конкретного человека, общности граждан. Воспитанность зависит от образованности, обученности и развитости человека и в свою очередь влияет на них.

Воспитание – процесс комплексный. Существует философия воспитания, социология воспитания, психология воспитания. В педагогическом плане воспитание

– это процесс формирования и непрерывного совершенствования воспитанности личности – одного из важнейших педагогических и социально значимых свойств. Сущность воспитания – в придании воспитанности характеристик:

- цивилизованных социально ориентированных отношений к жизни, обществу, людям, труду и соответствующего поведения;

- активности в самоформировании для полной реализации себя в жизни и самоутверждении при безусловном соблюдении норм морали и права;

- гражданственности, любви к Родине, трудолюбии, гуманизме, демократизме, культурном отношении к природе, семье, здоровью и таком же удовлетворении своих потребностей.

Подлинно воспитан не тот, кто знает, как вести себя, и умеет это делать, а тот, кто вести себя иначе не может. Целью воспитания

и выступает формирование такой воспитанности, а задачами

– формирование ее компонентов. Последнее определяет существование в системе воспитания взаимосвязанного комплекса видов воспитания:

патриотического, гражданского, нравственного, гуманистического, демократического, экономического, трудового, экологического, эстетического, семейного, физического, в духе здорового образа жизни.

Воспитанность – интегральный продукт стихийных и целенаправленных педагогических воздействий. Педагогика исследует последние и разрабатывает пути превращения стихийных в регулируемые и оптимально совершенствуемые. Сложные и ответственные задачи воспитания могут быть решены только в единстве с образованием, воспитанием и развитием личности.


Другие материалы:

Педагогические принципы воспитания и особенности их реализации
Являясь подсистемой в общей системе формирования личности, воспитание само должно быть системно, обладать всеми присущими педагогическим системам элементами, где все должно быть взаимосвязано, взаимообусловлено, согласовано. Воспитание ст ...

Характеристика психологических типов личности.
Психотип личности является врожденной психической структурой, определяющей конкретный вид информационного обмена личности со средой, что обуславливает специфику поведенческого реагирования в межличностных и социальных отношениях, специфи ...

Проблемы межкультурной адаптации туристов
Пересмотр подходов к изучению проблем межкультурной адаптации в последнее время коснулся одной из самых больших категорий временных мигрантов — иностранных туристов. Традиционно рекреационные путешествия рассматривались как период спокойн ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru