Вывод

Теория З. Фрейда » Вывод

На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы:

.Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

.“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. “Я“ - это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ - это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Лейтмотивом аналитико-психологического подхода можно считать постулат о том, что психическое расстройство характеризуется разъединенностью личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного единства.


Другие материалы:

Психологическая характеристика темпераментов
Сангвинический темперамент. Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Он легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обста ...

СМИ и информационные потребности аудитории.
Эффективность деятельности СМИ может быть изучена и оценена только в сопоставлении с целями, которые ставит общество перед этими средствами[4]. Осуществление этой задачи неразрывно связано с более точным учетом потребностей людей, их во ...

Некоторые вопросы практики психологии управления
Высокий уровень разработки теории управления при условии умелого применения ее положений обеспечит эффективность практики управления, даст возможность решить проблемы современного оптимального типа руководителя и стиля управления, примене ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru