Заключение

Материалы » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе » Заключение

Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого феномена, его функций и особенностей его реализации в коллективе очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению. Существует множество работ, посвященных изучению различных аспектов конфликта. Общим для всех является то, что большинство изученных нами авторов признают конфликт как некое противодействие, противоречие, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей в коллективе, обществе. Также большинство авторов сходны в том, что конфликт является необходимым условием развития коллектива и наряду с негативными функциями он выполняет и позитивные функции. Большинство авторов считают, без конфликта невозможно развитие группы, коллектива, организации, общества.

Проблема функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе представляется весьма актуальной и предполагает проведение дальнейшего теоретического и экспериментального изучения.

[1] Ершов А. А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л., 1976. С. 64.

[2] Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. М., 1990. С. 28.

[3] Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Единоначалие и коллегиальность. М., 1979. С. 54.

[4] Скот Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991. С. 13.

[5] Корякин Н. М., Бородкин Ф. М. Внимание: конфликт. М., 1996. С. 152.

[6] Смирнов Г. С. Советский человек. М., 1973. С.37.

[7] Зайцев А. К. «Социальный конфликт». М., 2001. С. 36.


Другие материалы:

Дошкольное детство.
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольников – игра – способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают новые интересы и связанные с ними цели, причем формирование целенаправленности характерно и для других ви ...

Становление сознания человека
Эмоциональное сознание человека гораздо старше интеллектуального. И если люди предвзято отказывают другим млекопитающим даже в ничтожной крупице разумности, то ведь никто не спорит, что животным знакомы чувства и желания, и что они в свое ...

Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: 1) служит носителем ценностей и человеческого опыта; 2) является организатором процесса воспитания и обучения. Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru