Заключение

Материалы » Функции конфликта и особенности их реализации в коллективе » Заключение

Анализ различных подходов к понятию конфликта позволяет сделать вывод о том, что изучение этого феномена, его функций и особенностей его реализации в коллективе очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению. Существует множество работ, посвященных изучению различных аспектов конфликта. Общим для всех является то, что большинство изученных нами авторов признают конфликт как некое противодействие, противоречие, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей в коллективе, обществе. Также большинство авторов сходны в том, что конфликт является необходимым условием развития коллектива и наряду с негативными функциями он выполняет и позитивные функции. Большинство авторов считают, без конфликта невозможно развитие группы, коллектива, организации, общества.

Проблема функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе представляется весьма актуальной и предполагает проведение дальнейшего теоретического и экспериментального изучения.

[1] Ершов А. А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. Л., 1976. С. 64.

[2] Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. М., 1990. С. 28.

[3] Кайдалов Д. П., Суименко Е. И. Единоначалие и коллегиальность. М., 1979. С. 54.

[4] Скот Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991. С. 13.

[5] Корякин Н. М., Бородкин Ф. М. Внимание: конфликт. М., 1996. С. 152.

[6] Смирнов Г. С. Советский человек. М., 1973. С.37.

[7] Зайцев А. К. «Социальный конфликт». М., 2001. С. 36.


Другие материалы:

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать сво ...

Становление нравственности в раннем и дошкольном возрасте
Ранний возраст — это период онтогенеза, когда у детей пробуждается забота о других, в поведении малышей появляются просоциальные формы поведения, связанные с их желанием помочь, принять участие в чужой беде. При обращении к проблеме морал ...

Воспитание подростков в неблагополучных семьях
В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru