4. конфликты способны укрепить, взаимоотношения, повысить сплоченность коллектива зa счет уменьшения повседневных раздражений его членов. Конфликты ускоряют групповое объединение;
5. конфликты способствуют производству новым созидательных идей. Конфликты стимулируют творчество, создавая возможность обозрения проблем самыми различными способами и путями.
6. конфликты помогают членам организации понять, кто они есть как люди: что заставляет их быть сердитыми, что пугает их, что важно для них и кик они пытаются управиться с конфликтом - все это высвечивается во время конфликта с другими. Уверенность в том, за что они желают сражаться, как они действуют в конфликте, может научить их многому о себе;
7. рассеяние более серьезных конфликтов и т.д.
Необходимо заметить, что люди в основной своей массе обычно не видят позитивности конфликтов. На наш взгляд, объяснение лежит в плоскости коллектива. Индивиды более подвержены фрустрации под воздействием конфликтных коллизии, в то время как коллективы и организации в целом при умелом использовании конфликта продвигаются в своем развитии и во взаимоотношениях со средой.
Громова О. Н. Сформулировала ряд позитивных функций конфликта, оказывающих положительное влияние на развитие организации:
· группообразование, установление и поддержание нормативных и физических параметров коллектива. В результате конфликта выявляются узкие места и нерешенные вопросы в управлении организацией, в формировании структурных подразделений, недостатках квалификации отдельных специалистов, в существующем разделении труда между группами;
· разрядка напряженной обстановки. В результате конфликта в группе, в организации происходит конфликтное взаимодействие, сопровождаемое бурными эмоциональными реакциями, которое, помимо возможных негативных последствий, снимает у его участников эмоциональную напряженность, приводит к последующему снижению интенсивности отрицательных эмоций;
· установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межличностных отношений. Конфликты поддерживают социальную активность людей, способствуют предотвращению застоя, служат источником нововведений и инноваций;
· сплачивание группы, организации перед лицом внешних трудностей, угрозы существованию и развитию;
· создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти, социального контроля;
· создание новых информационных институтов;
· диагностика возможностей оппонентов, выявление вероятных ответных действий другой стороны;
· выявление нарушений функционирования организаций. Именно конфликт позволяет определить, что в организации не все в порядке, какие требуются изменения.
Конфликты вредны (негативные функции), поскольку нередко ведут к беспорядку, нестабильности, насилию, затратам больших материальных, временных и эмоциональных ресурсов, замедляют и затрудняют принятие решений.
Таким образом, анализ различных подходов позволяет сделать вывод о том, что конфликт имеет и позитивные и негативные стороны. Конфликт для коллектива, общества и организаций функционален, он не противоположен порядку, а является его частью. Конфликт можно назвать движущей силой развития коллектива.
Другие материалы:
Мобилизация и профессиональная направленность
В качестве основного мобилизирующего фактора у студентов можно выделить фактор направленности на профессию.
Выбор профессии — одно из главных решений в жизни человека. Он определяет:
Ø кем быть, т.е. какое занять место в системе ...
Факторы межкультурной адаптации иностранных
туристов
Изучение проблем межкультурной адаптации на примере иностранных туристов стало проводится сравнительно недавно. Неудивительно, поэтому, что количество работ, в которых исследуются факторы, благоприятствующие вхождению туристов в иную куль ...
Факторы трудовой деморализации
Деморализация в широком смысле слова – это процесс психического разложения человека, переход его на более низкую стадию психического развития, вызванный различными внешними и внутренними факторами. Причин деморализации достаточно много.Учё ...