Заключение

Материалы » Формы воспитания детей без попечителей » Заключение

В заключительной части работы отметим, что в последние годы в России наблюдается рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлениям так называемого “социального сиротства”, то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях является падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, до принятия семейного кодекса в РФ применялись различные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей. За 10 лет — «с 1998-го по 2008 год в России усыновлено более 300 тысяч детей. Много детей передано иностранным гражданам. По статистическим данным на 2008 год в России насчитывается более 800 тысяч оставшихся без попечения.

Основной социальной целью усыновления является создание детям, лишившихся попечения родителей, наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания в условиях семьи.

Важной гарантией защиты законных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, является закрепление за ним права на защиту своих прав, на общение с родителями и другими родственниками, а также на выражение своего мнения, то есть приемный ребенок имеет все те права, которыми Кодекс наделяет несовершеннолетних детей.

[1] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 463

[2] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С 469

[3] ст. 123 СК РФ

[4] ст.3 Конвенции о правах ребенка

[5] ст.1 Закона “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

[6] п. 2 ст. 97 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

[7] Пчелинцева Л.М.// Семейное право, - 2005, - С. 480

[8] ст. 137 СК РФ

[9] п. 1 ст. 129 СК РФ

[10] ст. 130 СК РФ

[11] ст. 35 ГПК РФ

[12] п. 3 ст. 125 СК РФ

[13] ст. 44 Закона об актах гражданского состояния

[14] ст. 139 СК РФ

[15] п. 2 ст. 140 СК РФ

[16] ст. 78 СК РФ

[17] п. 2 ст. 141 СК РФ

[18] п. 2 ст. 140 СК РФ

[19] ст. 1 Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

[20] п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 32 ГК РФ

[21] п. 2 ст. 145 СК РФ и п. 1 ст. 33 ГК РФ

[22] п. 2 ст. 28 ГК РФ

[23] п. 1-4 ст. 26 ГК РФ

[24] п. 1 ст. 146 СК РФ; п. 2 ст. 35 ГК РФ

[25] п. 3 ст. 35 ГК РФ; п. 2 ст. 146 СК РФ

[26] п. 2 ст. 40 ГК РФ

[27] п. 3 ст. 40 ГК РФ

[28] п. 2 ст. 21 ГК РФ

[29] ст. 27 ГК РФ


Другие материалы:

Когнитивная теория личности
Когнитивная теория личности близка к гуманистической, однако в ней имеется ряд существенных отличий. Основоположником этого подхода является американский психолог Дж. Келли (1905-1967). По его мнению, единственное, что человек хочет знать ...

Дезорганизация у студентов
Выше были описаны факторы, которые влияют на мобилизацию студентов. Однако полного совпадения реально достигнуто быть не может по следующим причинам. Во-первых, не всегда в структуре мотивов выбора профессии доминирует мотив, внутренне св ...

Третий блок: блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности
Этот блок отвечает за организацию активной, целенаправленной деятельности. Человек создает планы, программы действий, намерения, выполняет их, регулирует деятельность, осуществляет ее контроль, кроме того, человек осуществляет психическую ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru