Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.

Материалы » Теории массовой коммуникации » Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.

Страница 3

«Пессимисты» обычно приводят следующие аргументы:

- вследствие функционирования массово-коммуникационных процессов в обществе осуществляется «массовизация культуры, результатом чего являются частичная или полная утрата многих образцов и установок высокой элитарной культуры и духовное обеднение общества;

- CMK навязывают чуждые большинству модели поведения, что опасно для психики человека и социальной организации. Причем, согласно Розенбергу, даже если СМИ пытаются воспитывать и образовывать общество, они предлагают в качестве идеальных образцов поведения нереальные модели и нереальных персонажей, которые уводят аудиторию из обыденной жизни в мир грез;

- слепое копирование ценностей, пропагандируемых СМИ, приводит к утрате традиции, когда на смену испокон веков существовавших в данной социальной системе ценностей приходят суррогатные идеи. Розенберг утверждает, что никакое общество в действительности не готово к простому копированию или искусственному переносу на свою почву ценностей, создаваемых СМК в угоду своей собственной выгоде.

Прямо или косвенно СМК изменяют не только общество как социальную систему, его многочисленные связи и отношения, но и саму человеческую личность, и не просто как социальную единицу, а во многом и как психологический и биологический организм. Подобные трансформации в наши дни еще невозможно оценить однозначно, но уже сегодня становится понятно, что проблема информационно-психологической безопасности личности в эпоху господства массовой коммуникации в обществе актуальна не только для политиков, ученых-обществоведов, журналистов или медиков, но и для каждого современного человека.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Проблема влияния среды и наследственности на развитие личности.
Сторонники представлений о главенствующей роли «среды», «ситуации», «общества», «объективной» и «внешней» детерминации развития личности, как бы ни различались их позиции в интерпретации всех этих понятий, находят множество аргументов в п ...

Личность в социалистическом обществе
Между общественным развитием и развитием личности существует органическая и непосредственная связь, взаимообусловленность. Но только в социалистическом обществе эта связь приобретает все более и более гармонический характер. Развитие личн ...

Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с народной игрушкой
Одним из наиболее действенных средств формирования этнокультурной идентичности детей является игра с игрушкой. «Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отнош ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru