Заключение

Материалы » Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры » Заключение

Анализ литературы по проблеме показал, что социальная и половая дифференциация является отражением естественного процесса усвоения образцов поведения, характерных для мужчин и женщин через родителей, взрослых, сверстников, произведения искусства, произведения народной художественной культуры, и входит в общий процесс социализации ребенка.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что полоролевая социализация в ее современном виде приводит к «парадоксальным результатам»: мальчиков как бы толкают на пассивность или внесоциальную активность, девочек же, напротив, - на гиперактивность и доминантность. В то же время жить им предстоит в обществе, во многом ориентированном на традиционные полоролевые стандарты.

Важным компонентом народно-художественной культуры является игрушка, «пластичный и многогранный инструмент народной педагогики, позволяющий с первых дней вести ребенка в осязательное соприкосновение с природой при помощи натуральных материалов (дерева, глины, соломы, ткани). Она художественно объясняет простую мудрость мироустройства, вводит в ежегодно повторяющийся календарный цикл и в важнейшие фазы человеческой жизни, издавна связанные с обрядами. Через игрушку происходит освоение бытия конкретного этноса, введение в его культуру.

Основной вывод данной работы состоит в том, что произведения народной художественной культуры оказывают целенаправленное воздействие на характер представлений детей о социальном и полоролевом поведении.

По результатам проведённого исследования литературных источников, создана программа тренинга, которая позволит оптимально и творчески решать педагогические задачи, используя материал о значении народной художественной культуры как средства формирования представлений детей об отношениях в социуме.


Другие материалы:

Теории личности зарубежных психологов
Теория личности – это совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности. Теория личности пытается не только объяснить, но и предсказать поведение человека [1]. В современной психологии выделяют восемь основ ...

Конституционная типология характера
Э. Кречмер предложил типологию характера строить исходя из конституции человека.[1] Он выделил и описал три наиболее часто встречающихся типа строения тела (конституции) человека: астенический, атлетический и пикнический. И хотя достаточн ...

Профессионально значимые качества психолога.
Профессиональная деятельность человека состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. Предметом профессиональной деятельности психолога является психическая реальность чело ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru