Заключение

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Заключение

В соответствии с целью данного исследования - изучения средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в работе решены следующие задачи:

1. Проведен теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявлены особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Изучены средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

4. Проведено практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

5. Разработаны рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В теоретической части исследования были выявлены задачи по формированию социальной адаптации:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.

2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.

В экспериментальной части исследования были выявлены проблемы социальной адаптации среди детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, определен уровень социальной адаптации детей методами диагностики личностный особенностей детей и личностных отношений между детьми, организована поэтапная работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста

На начальном этапе исследования было выявлено, что и в контрольной и в экспериментальной группе дети имеют низкий уровень развития взаимоотношений с окружающими людьми, а также низкий уровень развития самооценки. У детей были выявлены внутренние проблемы, вызванные особенностью психического развития детей дошкольного возраста (приоритет внешнего вида, "моральный реализм", низкий уровень развития волевой сферы, индивидуальные особенности отношений в среде сверстников), а также внешние по отношению к детям проблемы (приоритет мнения родителей, недостаточные знания у детей о правилах поведения в общественных местах).

После проведения коррекционной программы по формированию социальной адаптации возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.


Другие материалы:

Факторы, способствующие агрессии
Главной целью в области агрессии остаются поиски её причин и анализ природы тех факторов, которые способствуют агрессии. При этом можно выделить два основных направления поисков: 1) Выявление ряда индивидуально-личностных признаков. Они ...

Субъективные критерии и успешность карьеры
Афанасенко И.В. связывает успешность профессиональной карьеры с успешностью профессиональной Я-концепции, которую он представляет как специфически организованную систему, осмысленную и актуализированную в связи с профессией под влиянием с ...

Философские истоки концептуальной психотерапии
В своей весьма своевременной, и как его в Штатах окрестили «провокационной», статье «Лингвистическая феноменология путей познания и его применение в исследовании психотерапии и в интеграции психотерапии» R. Elliott (Elliott, 2008) настаив ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru