Заключение

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Заключение

В соответствии с целью данного исследования - изучения средств формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, в работе решены следующие задачи:

1. Проведен теоретический анализ изучения проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявлены особенности развития социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

3. Изучены средства, влияющие на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

4. Проведено практическое исследование средств, влияющих на формирование социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

5. Разработаны рекомендации по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

В теоретической части исследования были выявлены задачи по формированию социальной адаптации:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное внимание в этой работе должно быть направлено на умственное развитие.

2. Воспитание умственно отсталых детей, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на нравственное воспитание.

3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация - как итог всей работы.

В экспериментальной части исследования были выявлены проблемы социальной адаптации среди детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, определен уровень социальной адаптации детей методами диагностики личностный особенностей детей и личностных отношений между детьми, организована поэтапная работа по формированию социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста

На начальном этапе исследования было выявлено, что и в контрольной и в экспериментальной группе дети имеют низкий уровень развития взаимоотношений с окружающими людьми, а также низкий уровень развития самооценки. У детей были выявлены внутренние проблемы, вызванные особенностью психического развития детей дошкольного возраста (приоритет внешнего вида, "моральный реализм", низкий уровень развития волевой сферы, индивидуальные особенности отношений в среде сверстников), а также внешние по отношению к детям проблемы (приоритет мнения родителей, недостаточные знания у детей о правилах поведения в общественных местах).

После проведения коррекционной программы по формированию социальной адаптации возросли показатели развития личностных особенностей детей 3-4 лет и межличностных отношений и, как следствие, изменились данные социометрии (значительное уменьшение показателей количества изолированных детей), которые позволяют судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов к концу младшего дошкольного возраста.


Другие материалы:

Классификация расстройств личности
Разработка клинической классификации расстройств личности встречает серьезные препятствия. Они обусловлены прежде всего многообразием вариантов аномальных личностей и существованием многочисленных переходных типов, изучение и систематизац ...

Профессия как система социальных отношений. Трудовой пост и рабочее место
Профессия как система далеко выходит за пределы трудового поста, включая в свой состав качественно новые компоненты. Понятие про- Есть принципиальные различия между очень популярной в настоящее время концепцией самоактуалпзации А. Масло} ...

Основные понятия и постулаты психогенетики.
Разумная жизнь подчиняется строгим законам природы. Проанализировать обширную научную информацию о макрокосмосе и микрокосмосе, Ч.Тойч пришел к выводу, что классические научные представления о том, что разум является синонимом понятий «м ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru