Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Страница 8

Коррекционно-воспитательные задачи решаются не только на фронтальных (групповых) занятиях, но и в процессе индивидуальной работы с умственно отсталыми детьми.

Целостность программы достигается благодаря тесной связи разных разделов друг с другом. Как все разделы программы в совокупности, так и каждый в отдельности дают возможности для решения основных коррекционно-воспитательных задач.

Общая продолжительность коррекционной программы может достигать 4 лет.

Продолжительность занятий на I-II годах обучения составляет 20-25 мин, на III-IV - 30-35 мин.

Две недели в начале учебного года отводится на обследование и две недели в конце учебного года - на проверку усвоения детьми программного материала. Группа 1 года обучения обследуется один месяц.

Одним из важных условий, определяющих адекватную организацию коррекционной учебно-воспитательной работы и подготовки умственно отсталых дошкольников к школе, является правильное комплектование специального детского сада.

дети должны быть дошкольного возраста (от 3-х до 6-6,5 лет) с умственной отсталостью. Выделение требования обусловлено спецификой учреждения;

дети должны быть относительно легко приспособляемыми в детском коллективе как в бытовом, так и в социальном плане. Коллектив рассматривается как одно из важнейших средств педагогического воздействия, но в том случае, если психофизическое развитие ребенка находится в соответствии с уровнем развития коллектива. В противном случае, можно наблюдать проявление негативизма у ребенка, его замыкание, снижение самооценки, неуверенность в своих силах, закрепление отрицательных черт характера и поведения. Кроме того, ребенок должен уметь обслужить себя в социально-бытовом плане на элементарном уровне, так как на оказание помощь каждому ребенку просто не хватит времени.

Поступая в специальное ДОУ ребенок, во-первых, должен иметь сохранную моторику или такое состояние опорно-двигательного аппарата, при котором основные моторные функции могли бы выполняться сравнительно легко (взять и удержать предмет, манипулировать им, свободно передвигаться, сидеть, ложиться, вставать, жевать, глотать), во-вторых, детям должна быть доступна бытовая деятельность, осуществляемая совместно со взрослым и с его помощью. Уровень сформированности данной деятельности, санитарно-гигиенические и бытовые навыки, важен оценке интеллектуальных возможностей детей.

Все это необходимо, так как ребенок попадает в коллектив где от него требуется определенная самостоятельность. Основными чертами коллектива детей с умственной отсталостью, определяющими его своеобразие, являются - беспомощность, пассивность с одной стороны, и определенная импульсивность поведения, вследствие зависимости поступков детей от их желаний, настроений, а также неустойчивость элементарных форм словесной регуляции этого поведения - с другой. Кроме того, такой коллектив крайне эмоционально реактивен, поэтому прием детей истеричных, психопатов ограничен;

дети должны быть не опасны для окружающих. Это специфичное требование. Ребенок должен понимать слова "нельзя", "не надо";

дети должны обладать необходимым запасом элементарных представлений об окружающем. Выделение требования определено тем, что весь процесс с дошкольного образования строится с опорой на имеющиеся у детей знания;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Другие материалы:

Понятие “конфликт”.
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта. Конфликты ...

Адаптация как фактор дезорганизации и мобилизации
При выходе в самостоятельную жизнь перед молодыми людьми открывается широкое пространство приложения сил и способностей. Субъективно — весь мир перед ними и они войдут в него тем путем, который каждый наметил для себя. В своем выборе юнош ...

Методы урегулирования конфликтов
Процесс урегулирования, естественно, не может не принимать во внимание участников конфликта и их особенности. В итоге, от участников зависит дальнейшее развитие событий; продолжится ли конфликт и потребуется принятие более радикальных мер ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru