Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 8

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности благополучия каждого ребенка и взрослого. Недостаток стимулов объединяет и ограничивает ребенка по всем сферам, перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов дезорганизует его. Среда должна побуждать к взаимодействию с ее различными элементами, повышать функциональную активность ребенка. Окружение ребенка должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления, побуждать двигательную активность детей и "гасить", тормозить ее, когда это необходимо. Дети должны учиться соблюдать интересы не только свои, но и окружающих, в том числе и взрослых. Для развития познавательной активности нужны средства и способы познания. Кроме книг, диафильмов, в распоряжении воспитателей должен быть набор развивающих игр, тестов, головоломок, оборудование для простейших опытов.

К стимулам относится игровое, бытовое оборудование, личное пространство, личное "хозяйство" (для гигиены, бытовых и хозяйственных нужд, ля занятий творческой деятельностью).

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Принцип открытости - закрытости. Среда, как система воздействующих на ребенка внешних факторов, должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Ее постоянному совершенствованию способствует открытость - природе, культуре, обществу, а также открытость окружающим своего собственного "Я" каждого воспитанника, открытость его собственного внутреннего мира. Замкнутость, изолированность не может привести к взаимопониманию, взаимообщению, без которых нет полноценного развития каждого отдельного индивида.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Фототерапия как метод терапевтического воздействия
Как медиков, так и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных де ...

Восприятие пространства
В понятие «восприятие пространства» вкладывается двоякий смысл. Во-первых, это психическое отражение физического пространства как вместилища различных реальных физических объектов, включая самого наблюдателя. Указанные объекты могут предс ...

Толерантность и конфликт в системе «Я и другие»
В процессе своего развития человек, как известно, присваивает общественно значимые ценности, социальные нормы и установки. Каждый, входя в этот мир, сразу же соприкасается с культурой данного общества. Как отмечает В.С. Мухина, «человечес ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru