Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Материалы » Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта » Особенности социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 8

5. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности благополучия каждого ребенка и взрослого. Недостаток стимулов объединяет и ограничивает ребенка по всем сферам, перенасыщенная среда с хаотической организацией стимулов дезорганизует его. Среда должна побуждать к взаимодействию с ее различными элементами, повышать функциональную активность ребенка. Окружение ребенка должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления, побуждать двигательную активность детей и "гасить", тормозить ее, когда это необходимо. Дети должны учиться соблюдать интересы не только свои, но и окружающих, в том числе и взрослых. Для развития познавательной активности нужны средства и способы познания. Кроме книг, диафильмов, в распоряжении воспитателей должен быть набор развивающих игр, тестов, головоломок, оборудование для простейших опытов.

К стимулам относится игровое, бытовое оборудование, личное пространство, личное "хозяйство" (для гигиены, бытовых и хозяйственных нужд, ля занятий творческой деятельностью).

6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

7. Принцип открытости - закрытости. Среда, как система воздействующих на ребенка внешних факторов, должна быть не только развивающей, но и развивающейся. Ее постоянному совершенствованию способствует открытость - природе, культуре, обществу, а также открытость окружающим своего собственного "Я" каждого воспитанника, открытость его собственного внутреннего мира. Замкнутость, изолированность не может привести к взаимопониманию, взаимообщению, без которых нет полноценного развития каждого отдельного индивида.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие материалы:

Продуктивное поведение в конфликте
В наших силах если не совсем разрешить конфликт, то намного уменьшить его разрушительную силу. Прежде всего, определим, чего мы хотим достичь, каков психологически идеальный для нас выход из сложившегося положения; часто это — разрешение ...

Типология межличностных конфликтов
Межличностные конфликты человека зависят от его статуса, причем с точки зрения статуса в его социологическом понимании. Указанная выше система межличностных конфликтов характеризуется наиболее часто встречающимися видами взаимодействия с ...

Факторы, определяющие специфику отцовства
Специфический стиль отцовства зависит от множества социокультурных условий и существенно варьирует от культуры к культуре (Овчарова Р.В., 2005). Кроме того, отцовство невозможно рассматривать в отрыве от семейной и социальной ситуации. В ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru