Стиль жизни по Адлеру включает в себя уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, которые, взятые в совокупности, определяют неповторимую картину существования индивидуума. То есть, стиль жизни является выражением способов преодоления чувства неполноценности или выражением его личностных качеств. В дальнейшем Адлер сформулировал несколько личностных типов, которые являются обобщением личностных качеств человека.
Таким образом, мы можем говорить о том, что личностные качества, согласно теории А. Адлера происходят из закрепленных способов преодоления чувства неполноценности. Также стоит сказать о том, что, по мнению Адлера, то, какие способы преодоления чувства неполноценности закрепляются, зависит еще и от степени опеки со стороны родителей.
Следующим подходом, который мы рассмотрим, является аналитическая психология К.Г. Юнга. В отличие от теорий, рассмотренных ранее, в аналитической психологии считается, что личность развивается в течение всей жизни человека. Личностные качества в теории Юнга определяются многими характеристиками, в частности, эго – направленностью и ведущими психологическими функциями. Также на личностные качества, в данной концепции, оказывают влияние бессознательные образы, архетипы, конфликты и воспоминания человека. В процессе своего развития личность накапливает опыт, на основе которого формируется эго-направленность, и некоторые психологические функции выходят на передний план. Сочетанием эго-направленности и ведущих психологических функций, которых по Юнгу четыре: мышление, ощущение, чувство и интуиция, определяются личностные качества, проявляющиеся у человека, примеры которых Юнг описывает в своей работе «Психологические типы». Таким образом, можно говорить, что в подходе Юнга личностные качества человека определяются как накопленным опытом, так и содержанием бессознательного.
Подводя итог анализа происхождения личностных качеств в психодинамическом направлении, можно сформулировать некоторые общие положения. Источником энергии, которая необходима для формирования личностных качеств является содержание бессознательного. В зависимости от того, каким образом эта энергия реализуется, формируются те, или иные личностные качества. Немалое влияние на формирование личностных качеств оказывают родители, удовлетворяющие потребности ребенка в раннем детстве, а также социум в последствии.
Другие материалы:
Сознание и мозг
Обработка информации осуществляется в дискретных нейронных сетях. Не все процессы обработки в таких сетях осознаются. Те процессы, которые обеспечивают осведомленность человека о когнитивных операциях, а точнее об их результатах, образуют ...
Проблемы межкультурной адаптации туристов
Пересмотр подходов к изучению проблем межкультурной адаптации в последнее время коснулся одной из самых больших категорий временных мигрантов — иностранных туристов. Традиционно рекреационные путешествия рассматривались как период спокойн ...
Особенности тревожности в дошкольном,
Тревожность имеет ярко выраженную подростковую специфику, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, кот ...