Заключение

Теории личности » Заключение

Исследовав различные теории личности, мы можем сделать следующие выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности. Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), наиболее важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека. Во-вторых, общей идеей всех теорий личности является мысль о том, что личностью человек не рождается, а становится. Однако точки зрения по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, в теориях значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания роли общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерностей и этапов развития, наличия, специфики и значения в этом процессе жизненных кризисов, возможностей ускорения развития и ряда других моментов. В-третьих, в основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность представляет собой жизненно устойчивое образование, причем устойчивость личности характеризуется постоянством результатов ее тестирования и последовательностью действий человека (предсказуемостью его поведения в разных ситуациях).

Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого человека - важное условие внутреннего благополучия человека, установления и сохранения нормальных взаимоотношений с окружающими людьми.

В заключение следует отметить, что на современном этапе развития психологии данный раздел науки, несмотря на свою бесспорную значимость исследован недостаточно, в каждой из теорий имеется ряд пробелов и несоответствий. На мой взгляд, в первую очередь это связано с уникальностью личности как таковой.

[1] Психология, учебник для гуманитарных вузов под ред. Дружинина В.Н.

[2] Психология, Степанов В.Е.

[3] Психология, учебник для педагогических вузов, Сосновский Б.А.

[4] Психология, учебник, Тихомиров О.К.


Другие материалы:

Вывод
На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы: .Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потре ...

Педагогические принципы воспитания и особенности их реализации
Являясь подсистемой в общей системе формирования личности, воспитание само должно быть системно, обладать всеми присущими педагогическим системам элементами, где все должно быть взаимосвязано, взаимообусловлено, согласовано. Воспитание ст ...

Приемы скрытого внушения.
Приемы скрытого внушения в настоящее время находят широкое применение в медицинской практике, рекламе, частично используются в педагогической деятельности. После соответствующей адаптации они могут успешно применяться и в отдельных формах ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru