Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

Материалы » Формирование временной перспективы в онтогенезе » Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

Страница 2

Для оценки личностных особенностей использовались различные методики и опросники с целью определения общего (в том числе эмоционального) отношения ко времени, а также проявления активности в практической организации времени. Существовала основная группа, состоящая из 100 человек и контрольная, состоящая из 50.Анализ полученных результатов показал, что при высокой личностной тревожности воздействие ситуационных факторов вызывает повышение уровня активности в практической организации времени, снижение позитивного отношения к прошлому, но планирование и осознание времени и отношение к будущему и настоящему остаются неизменными. При умеренной личностной тревожности воздействие выделенных параметров ситуации приводит к повышению уровня развития планирования и осознания времени при этом отношение ко времени и уровень активности остаются неизменными.

У испытуемых с интернальным локусом контроля выявилось в ходе эксперимента увеличение уровня развития планирования и активности во временной организации, но отношение ко времени осталось неизменным. При высоких показателях самоэффективности- повышение уровня планирования времени и снижение позитивного отношения к прошлому. При умеренных показателях повышениеактивности в организации времени. В контрольной группе у людей с перечисленными личностными особенностями изменений не наблюдалось. [15]

Из полученных результатов исследований был сделан вывод, что влияние ситуационных параметров дефицита времени, негативного опыта и неопределенности требований к деятельности приводит к различным изменениям в организации времени людей, в зависимости от степени их личностной тревожности, локуса контроля и степени самоэффективности. Также, что личностная тревожность и самоэффективность связаны с эмоциональным переживанием времени. С планированием времени связаны все три личностные особенности, но различным образом: например, лишь при умеренной тревожности происходят изменения в планировании времени, в то время, как при высокой тревожности таких изменений не наблюдается. С активностью в практической организации обнаруживают различную связь все личностные детерминанты.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Теория психологии управления
Психологический аспект управления включает в себя три момента. Первый - психологическое состояние объекта управления с точки зрения его способности воспринимать управляющее воздействие, в качестве которого выступают общество, его определе ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать сво ...

Рыночная ориентация
Рыночная ориентация развилась в качестве доминирующей только в современную эпоху. Чтобы понять ее природу, нужно принять во внимание экономическую функцию рынка в современном обществе, не только задающего модель данной ориентации характер ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru