Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

Материалы » Формирование временной перспективы в онтогенезе » Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности

Страница 2

Для оценки личностных особенностей использовались различные методики и опросники с целью определения общего (в том числе эмоционального) отношения ко времени, а также проявления активности в практической организации времени. Существовала основная группа, состоящая из 100 человек и контрольная, состоящая из 50.Анализ полученных результатов показал, что при высокой личностной тревожности воздействие ситуационных факторов вызывает повышение уровня активности в практической организации времени, снижение позитивного отношения к прошлому, но планирование и осознание времени и отношение к будущему и настоящему остаются неизменными. При умеренной личностной тревожности воздействие выделенных параметров ситуации приводит к повышению уровня развития планирования и осознания времени при этом отношение ко времени и уровень активности остаются неизменными.

У испытуемых с интернальным локусом контроля выявилось в ходе эксперимента увеличение уровня развития планирования и активности во временной организации, но отношение ко времени осталось неизменным. При высоких показателях самоэффективности- повышение уровня планирования времени и снижение позитивного отношения к прошлому. При умеренных показателях повышениеактивности в организации времени. В контрольной группе у людей с перечисленными личностными особенностями изменений не наблюдалось. [15]

Из полученных результатов исследований был сделан вывод, что влияние ситуационных параметров дефицита времени, негативного опыта и неопределенности требований к деятельности приводит к различным изменениям в организации времени людей, в зависимости от степени их личностной тревожности, локуса контроля и степени самоэффективности. Также, что личностная тревожность и самоэффективность связаны с эмоциональным переживанием времени. С планированием времени связаны все три личностные особенности, но различным образом: например, лишь при умеренной тревожности происходят изменения в планировании времени, в то время, как при высокой тревожности таких изменений не наблюдается. С активностью в практической организации обнаруживают различную связь все личностные детерминанты.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Условия эффективности восприятия речи
Из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым, и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят дру ...

Бандура: поведенческая теория личности
Существуют два направления в поведенческой теории личности – рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направлен ...

Реклама как одно из средств агрессивного поведения
Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение и кино в Соединенных Штатах, довольно жестока. Приблизительно в 60% американских телепрограмм и 90% телефильмов встречаются сцены драк и насилия (National Television Viole ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru