Эти "первичные знания" о действии алкоголя на психику неотделимо у детей от экспериментирования с уровнями сознания. Например, можно часто наблюдать имитацию поведения опьяневшего человека 6-8-летних детей в игровой деятельности в естественных условиях.
Дети постарше пробуют сознательно изменить состояние сознания путём надавливания на сонные артерии, на область солнечного сплетения. Используются и некоторые приёмы гипнотизации.
У детей распространена реакция "защитного ступора" или "одеревенелость" - она возникает в сложной для них ситуации. Чаще всего в ситуации конфликтных, конкурирующих требований, исходящих от родителей, у которых мнения относительно ребёнка резко расходятся. Выходом из конфликта является "ступор" или "одеревенелость" (отрицание).
Считается, что психическое состояние изменения сознания, подобное "защитному ступору", может быть воспроизведено с помощью выпивки. Само вхождение в состояние, похоже на детское состояние "защитного ступора", может по законам ассоциации вызывать в памяти воспоминания о психотравмирующем опыте, который необязательно осознаётся, но влияет на эмоциональные процессы у пьющего. Одновременно с этим процессом идёт другой - активизация фантазии и воображения, содержание которых отражает преодоление психотравмы и негативных эмоций. Считается, что эти фантазии в дальнейшем и приобретают свойства неосознанного мотива приёма алкоголя.
Другие материалы:
Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личнос ...
Лабораторный эксперимент
Лабораторный эксперимент – особый тип экспериментального метода – предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащенной специальными приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольш ...
Условия успешной адаптации студента к учебной деятельности в ВУЗе
Эффективность и качество обучения студентов в высшей школе оценивается все более комплексно и целостно. Сегодня в качестве критериев качества профессионально-педагогической подготовки, наряду со знаниями и умениями, выступают профессионал ...
