Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Материалы » Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности » Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

Основной и наиболее универсальный путь приспособления темперамента к требованиям деятельности – формирование ее индивидуального стиля.

Одни и те же задачи и требования в какой-либо профессиональной учебной и трудовой деятельности могут быть с одинаковой успешностью осуществлены очень различными приемами и способами. Под индивидуальным стилем деятельности мы понимаем такую систему приемов и способов действия, которая характерна для данного человека и целесообразна для достижения успешного результата.

Одно из условий формирования данного стиля – это учет свойств темперамента. Человек выбирает такие приемы и способы выполнения действий, которые в наибольшей степени соответствуют его темпераменту. Наиболее соответствующие темпераменту приемы и способы действия зависят от обусловленных темпераментом, часто совершенно непроизвольных и неподотчетных форм реагирования и особенностей движения. Так, например, неуравновешенный холерик, чтобы сдержать запретное движение, значительно чаще, чем сангвиник, и притом совершенно непроизвольно и неподотчетно выполняет противоположное движение. Из совокупности таких непроизвольных и неподотчетных форм реагирования складываются вполне сознательно применяемые планомерные и целенаправленные системы приемов и действий, которые характеризуют индивидуальный стиль. Ученик меланхолик при выполнении письменной работы благодаря неуверенности в себе и тревожность очень много времени тратит не составление черновика, его проверку и исправление и сравнительно меньше на переписку начисто. Ученик – сангвиник, наоборот, пишет иногда черновик очень сокращенно или даже вовсе не пользуется им и очень много проверяет и исправляет свою работу. Такой же индивидуальный стиль, зависящий от темперамента был установлен в труде ткачихи, автоматчика, акробата и т.п.

Одно из важнейших условий возникновения индивидуального стиля – сознательное, творческое отношение к выполняемой работе. Индивидуальный стиль возникает только в том случае, если человек ищет наилучшие приемы и способы, помогающие ему достигнуть наиболее успешных результатов. Поэтому индивидуальный стиль наиболее отчетливо проявляется у лучших учеников, передовых рабочих, у спортсменов – мастеров и перворазрядников.

Индивидуальный стиль деятельности не появляется у человека сам собой, стихийно. Он формируется в процессе обучения и воспитания. Первое зачатие формирования индивидуального стиля наблюдается уже в старшем дошкольном возрасте при решении практических задач игрового характера.

Существует ряд особых психолого-педагогических принципов, на которых основано воспитание индивидуального стиля деятельности. Одна из основных задач обучения и воспитания заключатся в том, чтобы путем формирования индивидуального стиля в наибольшей степени приспособить темперамент человека к объективным требованиям деятельности.

По ходу своей работы я узнала очень многое. Я узнала, что такое темперамент, его виды, узнала, что он не один, выявила плюсы и минусы каждого типа темперамента. Теперь я знаю, как сформировалось учение о типах темперамента, как ученые по-разному его изучают и воспринимают. Я узнала, как надо работать с детьми разных типов темперамента, учитывать эти типы в учебной деятельности. Мне пригодятся эти знания в моей будущей профессии, чтобы правильно построить деятельность детей на уроке. А для этого надо работать плюсами темпераментов и искоренять их минусы.


Другие материалы:

Структура мотивации: потребности, мотивы, цели
Структурные элементы мотивации по своим проявлениям и функциям могут быть разделены на: ¾ потребности – источники активности учащегося; ¾ мотивы – причины, определяющие выбор направленности поведения; ¾ цели, т.е. ...

Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с народной игрушкой
Одним из наиболее действенных средств формирования этнокультурной идентичности детей является игра с игрушкой. «Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отнош ...

Вывод
Если обратиться к вопросу о возникновении эмоций - единого мнения не существует. Деление теорий на группы производилось с учетом того, что именно ученые считали причиной возникновения эмоций. В биологических теориях эмоций, источник возни ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru