Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности

Материалы » Условия профессионального и личного роста » Влияние коммуникативных процессов и любительской деятельности на всестороннее развитие личности

Страница 2

Начинается формирование групповых, коллективных и личных отношений людей, участвующих в совместной деятельности. Отдельная личность учится сотрудничеству, социальной интеракции и коммуникации, она приобретает социальные роли и способности, существенные в самых различных областях ее настоящей и будущей жизни – для включения в семью, рабочий коллектив, в общество как целое и для личного ощущения жизненного удовлетворения и счастья.

Все вышеуказанные составные части и функции совместного осуществления любительской деятельности весьма важны для всестороннего развития человека: для его деятельности – любительской и трудовой, для развития его мотивов, знаний и способностей, в том числе и социальных. В совместной любительской деятельности с теоретической точки зрения можно выделить целый ряд компонентов и функций, которые взаимосвязаны:

передача информации, способ ее передачи, прием и обработка;

передача опыта из поколения в поколение, использование общественного опыта отдельным лицом, помощь общества в данном направлении;

учеба, приобретение знаний и способностей, формирование мотивации, подхода, интереса, способностей, волевых и других свойств;

действие закона о формировании психики в деятельности или в совокупности психологическими, подчас социально-психологическими движущими силами, или с законами социального учения, социализации, социальной интеракции и коммуникации, групповых и профессиональных коллективных отношений;

в некоторых случаях непосредственно воспитательно-образовательное воздействие в дидактических (методических) и воспитательных целях с учетом законов воздействия различных методов воспитания и руководства.

Человек в своем развитии не ограничивается пассивным ожиданием того, создадутся ли благоприятные внешние условия для совместной любительской или другой деятельности.

Случаи отыскания и стимулирования человеком партнеров или групп в интересах совместной любительской деятельности считается важным проявлением активности личности в процессе ее развития, которая может существенным образом помочь в преодолении неудовлетворительных условий жизни, а затем и в деле создания условий, необходимых для всестороннего развития человека. Психологами формулируется соответствующее отношение предварительно как закон активного поиска и стимулирования партнеров по любительской деятельности.

Проведенные исследования показывают, что современные люди, перегруженные в рабочее время чрезвычайно обильными контактами с людьми в неспокойных, подчас стрессовых ситуациях, приветствуют любительскую деятельность, осуществляемую отчасти индивидуально, отчасти в контактах с небольшими коллективом лиц, связанных общим интересом и действующих в условиях благоприятного эмоционального климата. Для них это ценное равновесие разного рода деятельностей, важный фактор поддержания всестороннего развития.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Системная психофизиология
Поведенческий континуум. В классическом варианте ТФС включала понятие "пускового стимула". Однако кажущаяся необходимость использования этого понятия отпадает при рассмотрении поведенческого акта не изолированно, а как компонент ...

Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе
Любой коллектив, в том числе учительский, является разновидностью социальной группы. Раньше главную особенность коллектива, отличающую его от диффузной группы (простого скопления людей), видели в том, что он занят общественно необходимой ...

Особенности взаимоотношения личности и общества
Под обществом в социологии понимается объединение людей, характеризующееся: а) общностью территории их проживания, обычно совпадающей с государственными границами и служащей тем пространством, в рамках которого складываются и развиваются ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru