Прежде, чем обратиться к вопросам развития человека, необходимо определить, что же не является личным развитием.
Станислав Хохель, психолог практик, личный тренер по персональному развитию и консультант украинской деловой элиты, так раскрывает это понятие.1
Личное развитие не есть движение к каким бы то ни было атрибутам власти над другими людьми, хотя и может привести к этому.
Личное развитие не есть непременное пробуждение в человеке каких-либо сил или свойств сверхчеловека.
Личное развитие не есть набор одних и тех же Правил или Заповедей, которым надлежит следовать всю жизнь.
Личное развитие не есть положение вещей, при котором можно заявить: "Я достиг".
Личное развитие не есть обретение какой-то тайной информации, но является выработкой определенных качеств в ходе постоянной работы над собой.
Чем же тогда является личное развитие?
Личное развитие – это самый короткий и самый эффективный путь к своему успеху и благосостоянию, хотя иногда он и кажется долгим.
Личное развитие является качественно новым, осознанным этапом развития человека, когда пробудившаяся энергия творчества начинает бурно и радикально изменять обстоятельства жизни. Это поиск единомышленников, или пребывание в группе, связанной взаимным притяжением и симпатией, а так же осознанием общего дела.
Личное развитие – это переход от сознания, мыслящего исключительно общеупотребительными, привычными для всех категориями, в высшие, творческие измерения сознания – с постоянным центрированием в этих измерениях. Личное развитие – это постоянное самонаблюдение и самоосознание, ведущее к образованию новых качеств.
Личное развитие есть постоянное обучение. Признаком нахождения на достаточно высоких этапах личного развития является помощь другим в прохождении тех этапов, которые когда-то ты прошел сам.
Таким образом, осознание человеком своего субъективно-оптимального жизненного пути является важным элементом его личностной зрелости.
Позиция личности, как деятельная субъективная сторона ее статуса представляет собой систему отношений личности к окружающим людям, объективной среде, себе самому, установок и мотивов, которыми она руководствуется в своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. Таким образом, приступая к характеристике основных условий личностного и профессионального роста, мы должны рассмотреть динамические тенденции – потребности и мотивы, ценностные ориентации личности интегрированные в ее направленности.
Проблема мотивов и мотивации поведения – одна из стержневых и наиболее трудных в психологии. "Трудность здесь состоит в том, - писал Б.Ф. Ломов, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системный характер психического; они выступают как интегральные формы психического отражения".1 Не случайно, поэтому многие психологи подчеркивали, что мотивы и потребности составляют ядро человека.
Существует разница между тем, как люди могут работать, и тем как они работать хотят. Главная составляющая этой разницы – мотивация. Как правило, в благоприятном мотивационном климате люди работают более эффективно, чем предоставленные сами себе, и уж точно лучше тех, кто вынужден трудиться в подозрительной и недоброжелательной атмосфере. Мотивация – это не разовая акция, а постоянный процесс, требующий неослабевающего внимания со стороны руководителя.
Другие материалы:
Интеллектуальное
сознание
В действительности, связи между верхними уровнями сознания у человека неизмеримо сложнее и запутаннее, чем в вышеприведенной метафоре с боевым кораблем. И если эмоциональный уровень сознания в целом подчинен интеллекту, то он все же доста ...
Техника "констелляции греческих божеств" как метод психодрамы
Карл Густав Юнг развил сложную и одновременно чарующую теорию психологии и психотерапии, которая охватывает необыкновенно широкий круг человеческих проявлений. Созданная им аналитическая психология включает исследования христианства, псих ...
Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления.
Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватит ...