Теоретический анализ литературы показал, что в ситуациях, провоцирующих тревожность, первенцы оказываются более тревожными и больше нуждаются в поддержке, нежели те, кто родился не первым и привык полагаться на себя. Первенцы обычно более целеустремленны и настойчивы и поэтому добиваются успеха. Если же они не обладают особыми талантами, но испытывают со стороны родителей давление, это вызывает у них ощущение собственной неполноценности и снижение самооценки и, как следствие, повышенная тревожность.
Первенцы в большей степени нуждаются в одобрении и поощрении, чем их младшие братья и сестры или единственные дети. Поэтому в целом самооценка у первенцев ниже, чем у более поздних детей. Вероятно, множество первенцев испытывают ощущение, что не соответствуют тем идеалам, которые перед ними ставят родители. Таким образом, первенцы оказываются более тревожными, нежели единственные или вторые дети.
Проведенное исследование показало, что выдвинутая нами, в начале исследования, гипотеза нашла свое подтверждение. Большинство первенцев (60%) имеют высокий индекс тревожности в пяти различных ситуациях, а именно: общий индекс тревожности, индекс тревожности, которые показывают двусмысленные рисунки, индекс тревожности в отношении «ребенок-ребенок», индекс тревожности в отношении «ребенок-взрослый» и индекс тревожности в повседневных действиях. Таким образом, если ребенок является первым в семье, т.е. у него есть младшие братья или сестры, то уровень его тревожности будет выше, чем у единственных или вторых детей.
Другие материалы:
Потребность в
рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака.
/ Русская пословица /
Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...
Индивидуальная психология А. Адлера
Альфред Адлер (1870—1937), венский врач-психиатр, в первый период своей деятельности активно воспринял учение 3. Фрейда и стал одним из основателей, а затем президентом Венского психоаналитического общества. В течение всей жизни А. Адлер ...
Классификация памяти как психического процесса
«Формы проявления памяти чрезвычайно разнообразны. Это объясняется тем, что память участвует в реализации всех видов деятельности человека.
Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
1. Классификация по степени волевой р ...