Эксперименты, приведшие к возникновению понятия познавательная карта, были следующими. По лабиринту бежала крыса и ,достигнув цели, получала пищевое подкрепление. За ней, на прикрепленной тележке, ехала другая крыса, которая не получала подкрепления и не видела, как подкрепление получала первая крыса. Затем пассивную крысу выпускали на исходной позиции, и она находила правильный путь как и первая крыса, получавшая пищу.
Свой вклад в необихевиоризм Толмен завершил концепцией ожидания и сравнения. Он считал, что на основе познавательной карты в мозгу создается ожидаемый образ. В результате сравнения ожидаемого образа с действительностью выбирается тот вариант поведения, который приводит к ожидаемому. Толмен считал, что ожидаемый гештальт распознается по его знаку. Поэтому теорию Толмена называют еще теорией знакового обучения. Толмен так же ввел понятие латентного (то есть скрытого) обучения.
Другие материалы:
Определение, понятие, компоненты темперамента
Темперамент (лат. тemperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсив ...
Структура конфликта
Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спец ...
Основы здоровья психики
Низкая вероятность удовлетворения потребности обычно ведет к возникновению отрицательных эмоций, увеличение вероятности — положительных. Из этого следует, что эмоции выполняют очень важную функцию оценки события, предмета, вообще раздраже ...
