В заключение необходимо отметь, что апробированный в работе комплекс методик на выявление личностных особенностей возникновения конфликтов в организациях может помочь в предотвращении возникновения конфликтов, а также при практической работе с уже возникшими конфликтами. Нами было найдено, что на выбор сотрудниками копинг-стратегий поведения в конфликтной ситуации такие личностные особенности как уровень эмпатии и тип локуса контроля влияния не оказывают (полученные уровни значимости > 0,05). Однако на уровне тенденции можно говорить о том, что сотрудники с высоким уровнем эмпатии чаще выбирают эмоциональные копинг-стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Кроме того, результаты исследования позволяют утверждать, что существуют гендерные особенности выбора той или иной копинг-стратегии поведения в конфликтной ситуации: женщины чаще, чем мужчины предпочитают выбор эмоциональных копинг-стратегий.
Другие материалы:
Проблема человека и личности в психологии
В отечественной психологии последнего десятилетия складывается парадоксальная ситуация. Признанные успехи практической психологии определяются не только возросшей социальной востребованностью, но и конкретными результатами, сложившимися в ...
Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета».
В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный ...
Теория личности отечественных психологов
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушл ...
