Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка

Материалы » Тревожное состояние больных при различных гинекологических заболеваниях » Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка

Страница 3

5. Потребностно-информационная теория предложена П.В. Симоновым (1964 г.). Здесь постулируется, что эмоция является отражением мозгом человека и животных какой-либо актуальной потребности (ее качества и величины) и вероятности ее удовлетворения, которую мозг оценивает на основе генетического и ранее приобретенного индивидуального опыта.

6. Теория активации эмоций (M.B. Arnold, 1950); (G. Lindsey, 1951) происходит из более старой таламической теории У. Кеннона и Ф. Барда, здесь более подчеркнута роль внутренних структур мозга. Сенсорные раздражители поступают от периферии к кортексу, оцениваются; там присоединяются чувственные оценки и заложенные в таламусе образцы поведения. После этого происходит переход к органу реализации. Оттуда идет обратное сообщение, которое снова проходит оценивание и очувствование. Эта теория способна объяснить наблюдаемое в клинике внезапное пробуждение аффекта.

7. Двухкомпонентная теория С. Шехтера говорит о том, что переживание эмоций обусловлено сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть физиологическое возбуждение, с другой, ситуация должна допускать осмысленную когнитивную интерпретацию этого возбуждения в терминах эмоций. Эта теория основывалась на экспериментах, в которых испытуемым делались инъекции возбуждающего препарата.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Мотив достижения как потребность.
Занимаясь проблемой изучения мотива достижения, одним из первых встает вопрос о том месте, которое занимает мотив достижения в структуре личности. Рядом исследователей мотив достижения включается в структуру потребностей. Этому вопросу п ...

Мобилизация и профессиональная направленность
В качестве основного мобилизирующего фактора у студентов можно выделить фактор направленности на профессию. Выбор профессии — одно из главных решений в жизни человека. Он определяет: Ø кем быть, т.е. какое занять место в системе ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие м ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru