В последнее время, к сожалению, растёт количество женщин с гинекологическими заболеваниями. Здесь большую роль играют стрессы, понижение иммунитета, повышение количества различных инфекций, различные гормональные нарушения.
Женские болезни изучаются специальной медицинской наукой - гинекологией. Официально она становится наукой уже с середины XIX в. [28, с. 11-112]. К женским болезням относятся разнообразные патологические изменения внутренних и наружных женских половых органов. В развитии женских болезней немаловажную роль играют менструации, беременность, роды, послеродовый период, различные инфекционные воздействия.
Женщины страдают тревожными расстройствами в 2 раза чаще мужчин, и у них более вероятна хронизация психических нарушений. Такие нарушения характерны для ряда гинекологических заболеваний – синдром предменструального напряжения, климактерический синдром с преобладанием психо-эмоциональных нарушений, миома, фиброма, мастопатия, воспаление придатков матки, кистозные изменения яичников, эрозия шейки матки, эндометриоз и др.
Теснейшим образом гинекология связана с акушерством, изучающим явления в женском организме, относящиеся к беременности и родам, от момента зачатия до конца послеродового периода; близко стоит она так же к хирургии и другим отделам практической медицины.
В отличие от терапевтической патологии, при которой патогенным для психической деятельности становится состояние длительного хронического заболевания и изменение системы отношений личности происходит постепенно, в рамках хирургической патологии отмечается значимость психологического предоперационного и постоперационного стресса, Основными проявлениями стресса выступают различные эмоциональные феномены, чаще других - тревога.
Рассмотрим некоторые из гинекологических заболеваний, при которых требуется оперативное лечение.
Миома матки
Миома матки - доброкачественная, весьма разнообразная и, как правило, множественная опухоль, растущая из незрелых миоцитов сосудистой стенки матки.
До настоящего времени недостаточно известно, относится ли миома матки к истинной доброкачественной опухоли или это так называемое опухолевидное образование по типу «регенераторного пролиферата», который образуется в участках поврежденного миометрия.
Миома матки развивается из мышечной ткани, которая в своей структуре содержит соединительно-тканные компоненты, кровеносные сосуды, поэтому в зависимости от соотношения паренхимы (мышечная ткань) и стромы (соединительная ткань) эта опухоль ранее имела различные названия: миома, фиброма, фибромиома, лейомиома [29, с.5-7].
Миома матки имеет свои характерные особенности [30, с.135-150]:
• Это самая распространенная опухоль у женщин, особенно позднего репродуктивного (35-45 лет) и пременопаузального возраста (46-55 лет).
• Способна к росту, регрессии и даже полному исчезновению в менопаузу (естественную и искусственную).
• Может долго сохранять стабильные размеры или увеличиваться в размерах медленно, быстро и очень быстро («скачок роста»).
• Характерно многообразие клинических вариантов (симптомная и бессимптомная).
• Миома весьма неоднородна:
— по локализации (подбрюшинная, межмышечная, подслизистая), имеет много промежуточных вариантов;
— по размерам (небольшие, средние, большие узлы);
— по расположению (дно, тело, перешеек, шейка матки);
— по характеру роста (ложный, обусловленный нарушением кровоснабжения, отеком зла, и истинный - за счет процессов пролиферации гладкомышечных клеток);
Другие материалы:
Формирование этнокультурной идентичности детей в
процессе знакомства с народной игрушкой
Одним из наиболее действенных средств формирования этнокультурной идентичности детей является игра с игрушкой.
«Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отнош ...
Психологическая культура родителей – фактор формирования психологической
культуры детей
Мир детства – особый мир. И не каждый взрослый способен войти в него. Это мир нежной и трепетной души, но часто в нем царят жестокость и неприятие того, что очень значимо и важно для взрослых. [24]
Научиться понимать состояние души ребен ...
Опыт социально-педагогической деятельности по формированию коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга вклю ...