Итак, цель нашего исследования заключалась в выявлении установок на выполнение роли матери у женщин трех поколений и сравнении их с материнскими установками воспитанниц детских домов, не имеющих родственников по женской линии. Объектом нашего исследования выступали особенности материнского поведения. В качестве предмета исследования мы рассматривали паттерны материнских установок у женщин, передающихся от поколения к поколению.
В ходе исследования мы достигли поставленных перед нами задач, а именно:
· выявили установки на выполнение роли матери у женщин трех поколений; выявили материнские установки у девушек, воспитывающихся вне семьи;
· обнаружили взаимосвязи между установками девушек, воспитывающихся в семьях, и установками их матерей и бабушек; выявили материнские установки, переходящие из поколения в поколение;
· сравнили материнские установки девушек, воспитывающихся в семье и девушек, воспитывающихся вне семьи.
В ходе анализа результатов проделанной работы мы подтвердили наши гипотезы, выявили некоторые тенденции в изменении уровня выраженности некоторых установок на материнство, а также различия во взглядах на роль матери у девушек из семей и из интернатов. Мы считаем, что результаты данной работы могут послужить толчком для дальнейших исследований.
Другие материалы:
Специфические черты
личности подростка, склонного к употреблению алкоголя
В основном речь идёт о таких свойствах, как нервозность, эмоциональная незрелость, отсутствие контроля над своим поведением, неумение удовлетворить свои потребности, ложная система ценностей. Подростки, у которых под влиянием семьи, школы ...
Формирование коллектива учащихся как условие эффективности интегрированного
обучения
Межличностные отношения определяются как субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в системе установок социальных, ценностных ориентаций, определяемые межличностным взаимодействием и содержанием совместной деят ...
Психолого-педагогическая характеристика развития
детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34]
За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее д ...