В нашем обществе довольно развито такое явление как сиротство. Зачастую сиротами считают даже тех детей, родители которых живы, однако, они не выполняют своих родительских обязанностей. В любом случае таких детей помещают в специальные учреждения, и их развитие во многом зависит от условий конкретного детского дома, а также от отношения к ним воспитателей. В любом случае личность ребенка-сироты формируется иначе, не так как ребенка из семьи. Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие. Однако практически во всех работах авторы говорят о том, что детям-сиротам не хватает личного внимания и эмоционального стимулирования, необходимого для развития. Для ребенка актуален так же сам "момент отторжения", который является для него травмирующим комплексом переживаний, следы которых остаются на всю жизнь. Задержки в развитии детей, находящихся вне семьи, в основном объясняют с двух точек зрения: говорят либо о разлуке с матерью, общение с которой не может заменить общение с воспитателями, либо о дефиците воспитания и грамотных программ развития. На наш взгляд, каждая из этих причин актуальна на определенном возрастном этапе. Если для малышей, пожалуй, определяющим в развитии является взаимодействие с матерью (а именно с фигурой привязанности), то, начиная с более старшего возраста, дети могут адекватно воспринимать свое положение и при качественных программах воспитания развиваться на уровне своих сверстников из семей. Отсутствие у девушек-сирот семей, а, следовательно, отсутствие конкретных моделей материнского поведения, сказывается на процессе формировании материнства.
Другие материалы:
Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Фрейда рассматривает преимущественно негативные эмоционадьные проявления. Это исходит из того, что они порождаются конфликтом между бессознательным (интерес - влечением либидо) и предсознательным (санкции Супер-Эго). Такого рода эм ...
Топографическая и динамическая модели психики З. Фрейда
Его работы вызывают у каждого человека свое личное, индивидуальное отношение. Существуют периоды в жизни человека, когда описание, данное Фрейдом о роли сознательных и бессознательных процессов, оказывается личным открытием. Ошеломляющее ...
Методические рекомендации по развитию речи детей
раннего возраста
Для повышения эффективности развития речи детей раннего возраста, опираясь на исследования Б.С. Волкова, Н.В. Волковой [9], В.В. Гербовой [16], А.А. Запорожца [20], М.И. Лисиной [30] и др., нами были разработаны рекомендации для воспитате ...