Истероид. Доминирующей чертой этого типа акцентуации является ненасытный эгоцентризм: жажда постоянного внимания к своей особе со стороны окружающих, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Не терпит равнодушного отношения к себе, предпочитая негодование или ненависть в свой адрес. На этой основе развивается склонность к фантазированию, через которую реализуется потребность видеть и представлять себя в необычном свете. Отсутствие глубоких, искренних, устойчивых чувств сочетается с экспрессивностью поведения, театральностью переживаний, склонностью к рисовке, позерству. Хорошо развита эмпатия. Не обладая достаточной стеничностью, способностью подчинять других, может на непродолжительное время занимать лидирующее положение в группе за счет способности выражать нарождающиеся настроения. Перед трудностями пасует, особенно если нет шансов сконцентрировать внимание на своей персоне. Психологически доминирующая черта проявляется и во внешнем облике, который весь ориентирован на привлечение внимания: ажитация, бросающиеся в глаза одежда, украшения, громкий смех, разнообразные голосовые модуляции. Социальные контакты хотя и обширны, но поверхностны и неустойчивы, поддерживаются до тех пор, пока подкрепляют эгоцентрическую ориентацию.
Другие материалы:
Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога в
процессе выполнения творческих заданий.
Эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися, так и между учащимися и педагогом. Одним их педагогических условий эффективности системы творческих заданий является личностно-деятельн ...
Рационально-легальное лидерство
Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Его власть основана правовых нормах, признанных обществом или рутинных, - это лиде ...
Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных
отношений в младшем школьном возрасте
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним п ...