Руководителю бывает достаточно сложно управлять конфликтом. Как нет одинаковых конфликтов, так и нет единой методики их разрешения. Тем не менее можно выделить основные шаги.
1 Предоставление необходимой информации конфликтующим сторонам, исключение ложной или искаженной информации, устранение слухов, сплетен и т.д.
2. Организация эффективного общения между конфликтующими сторонами и их сторонниками.
3. Работа с неформальными лидерами и микрогруппами, укрепление психологического климата в коллективе.
4. Решение кадровых вопросов с использованием методов "кнута и пряника", поощрения и наказания, изменение условий межличностного взаимодействия. Возможно использование административных методов, таких как перевод на другой участок работы, увольнение и т.д.
Другие материалы:
Сознание и
бессознательное
Основное отличие человека от животных связано со сферой сознания. Эволюция развила в человеке способности мыслить, рассуждать, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы. На вопрос ...
Манипуляция: понятие, формы, способы защиты
Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием эмоций (чувств) партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции. В определении манипуляции два ключевых момента:
1. «Скрытое», то есть неочевидное, скрываемое ...
Классификация памяти как психического процесса
«Формы проявления памяти чрезвычайно разнообразны. Это объясняется тем, что память участвует в реализации всех видов деятельности человека.
Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
1. Классификация по степени волевой р ...
