Структура конфликта

Материалы » Традиционные и новые пути разрешения конфликтов » Структура конфликта

Страница 3

Как известно, люди в конфликтной ситуации ведут себя по-разному. Ученые выявили шесть основных мотивов, с которыми люди вступают во взаимодействие:

1 Мотив максимизации общего выигрыша (или мотив кооперации).

2 Мотив максимизации собственного выигрыша (или индивидуализм).

3 Мотив максимизации относительного выигрыша (конкуренция).

4 Мотив максимизации выигрыша другого (альтруизм).

5 Мотив минимизации выигрыша другого (агрессия).

6 Мотив минимизации различий в выигрышах (равенство).

Если мотивы общения совпадают или естественно дополняют друг друга, то контакты таких людей будут наиболее успешны. Есть же заведомо "проигрышные", с точки зрения успешности общения, мотивы поведения. Здесь можно, безусловно, выделить агрессию и индивидуализм, которые игнорируют интересы партнера по общению. В соответствии с мотивами можно выделить особенности стратегии поведения.

Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит:

1 ограничить дискуссию определенными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;

2 создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;

3 уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других;

4 создать атмосферу, позволяющую увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты;

5 выбрать новые пути разрешения конфликта.

Но прежде чем переходить к разрешению конфликта, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- хотите ли благоприятного исхода;

- что нужно сделать, чтобы лучше владеть своими эмоциями;

- как бы вы себя чувствовали на месте конфликтующих сторон;

- нужен ли посредник для разрешения конфликта;

- в какой атмосфере (ситуации) люди могли бы лучше открыться, найти общий язык и выработать собственные решения.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главна ...

Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза ...

Общество сверстников и его влияние на формирование психологической культуры детей
Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановы и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. [40] Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречи ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru