Направления использования искусства в коррекционной работе

Материалы » Терапевтические возможности искусства » Направления использования искусства в коррекционной работе

Страница 2

Жизненные процессы и функции органов в организме, изначально протекающие согласно естественным закономерностям, нуждаются во время болезни в сознательной организации.

В антропософской медицине, исходя из познаний эффективных закономерностей в природных процессах и в проявлениях сущностей человека, разработаны терапевтические пути занятий с привлечением искусства.

Антропософское лечение искусством гармонизуют и различным образом возбуждают динамику физической, физиологической, душевной и духовной деятельности человека. Упорядочивая и организуя, они ведут пациента к эффективной саморегуляции вплоть до органического уровня.

Лепка. При создании пластических форм в живом взаимодействии привносятся мысли, переживания и действия. При лечении во время создания форм целенаправленно активируются процессы возникающие и минующие, так же как и процессы развития и превращения. Благодаря этой терапевтической работе укрепляются созидательные силы организма. Стимулируются возбуждение и структурирование процессов как физиологических, достигающих построения и регенерации органов, как способность к концентрации и ориентации пробуждённого сознательного духа.

Живопись. Ведомое терапевтом погружение в переживание формы и цвета открывает с помощью образов /форм/ полярности, восхождения и проникновения доступ к изначальным качествам переживания души. С помощью целенаправленного применения цвета, движения и формы, а также с помощью различных техник и средств живописи стимулируется развитие души и возбуждаются выравнивающие процессы в функциональной и органической областях. В рисовании и в рисовании форм работают с осознанным созданием формированием линии, ритмических порядков движения и с полярностями светлого и тёмного.

При этом инициируются способности концентрации и ориентирования или производится освобождающее противодействие судорожным или застойным состояниям. [1]

Речь. Терапевтически ведомое формирование речи конфронтирует со способностью говорить. В целенаправленным обращением с речью, голосом и дыханием стимулируются самовосприятие, самооценка, и нахождение идентичности/ отождествления. С этим связано также сознательное становление социальной принадлежности. Благодаря терапевтической работе с речью, голосом и дыханием создаётся сила самолечения индивидуума.

Музыка. Музыка ведёт внешнее и внутреннее, физическое, физиологическое и душевное дыхание к единству. Терапевтически с помощью музыки обращаются к внутренним переживаниям, побуждаются формирующие способности и оказывается воздействие на упорядочивающие взаимосвязи функций органов. На не речевом уровне стимулируются процессы, связанные с коммуникацией, со способностями понимания и переживания. Стимулируются процесс слушания и умение концентрироваться, осознанно познаются двигательные процессы и воспринимаются воздействия, уравновешивающие, приводящие к болезни односторонности. [16]

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Анализ определений понятия убеждения в психологии
Понятию убеждение в социальной психологии дают следующие определения: 1.Убеждение - это система мировоззренческих знаний человека, прошедших через его ум, чувство и волю [2]. 2. Убеждение – это совокупность разносторонних влияний на лич ...

Требования, предъявляемые к психологу, осуществляющему коррекционное воздействие
Практическому психологу очень часто поступают запросы на осуществление коррекционных воздействий. Проведение коррекционной работы требует от специалиста, ее проводящего, определенной подготовки. Основные компоненты профессиональной готов ...

Тревожность подростков
Обратиться к данной теме нашего доклада побудило то актуальное обстоятельство, что тревожность в подростковом возрасте может стать личностной особенностью. Высокая тревожность приобретает устойчивость при постоянном недовольстве учебой со ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru