Таким образом, в исследованиях Шадрикова и его школы подход, основанный на ТФС, оказался весьма эЪристичным и продуктивным.
Системные аспекты теории индивидуальности. Ярким примером эффективного использования ТФС является специальная теория индивидуальности
В.М. Русало-ва. В данной статье мы не излагаем ее содержание подробно. Остановимся лишь на интерпретации, которую дает Русалов активным формально-динамическим (тем-пераментальным) свойствам индивидуальности. В школе Теплова-Небылицина свойства темперамента
трактовались как основные свойства нервной системы человека. Русалов сделал попытку репрезентации выделенных им свойств в терминах ТФС П.К. Анохина. В частности, с точки зрения Русалова, такая черта темперамента, как экстраверсия-интраверсия (по Айзенку), определяется характеристиками регуляции начальной фазы поведения -свойствами афферентного синтеза. "Широкий" афферентный синтез
является одной из главных причин формирования экстраверсии. "Узкий" афферентный синтез
связан с меньшими энергетическими возможностями захвата окружающего мира - он становится основой формирования интраверсии. Шкала нейротицизма
отражает индивидуальные характеристики конечных фаз поведенческого цикла: сопоставление параметров достигнутого результата
с ожидаемыми параметрами, содержащимися в акцепторе результатов действия.
Эмоционально-лабильное поведение формируется на основе повышенной чувствительности к их несовпадению; такой подход к интерпретации свойств темперамента позволяет объяснить их связь с успешностью профессиональной деятельности, а также совместимость партнеров при совместной деятельности.
Другие материалы:
Понятие “конфликт”.
	 
Рассмотрение функций конфликта и особенностей их реализации в коллективе целесообразно начать с определения понятия “конфликт”, анализа основных подходов к изучению данной проблемы, рассмотрения динамики и типологии конфликта. 
Конфликты  ...
	
Эмоциональные особенности формирования личности и характер межличностных
отношений в младшем школьном возрасте
	 
Эмоции составляют неотъемлемую часть человеческого существования, без эмоций человек действовал бы как бесстрастный автомат, не способен был бы печалиться и радоваться, испытывать волнение и восхищаться. Человек переживает то, что с ним п ...
	
Разрушительные модели поведения.
	 
Мы - современные россияне - повторяем заблуждения наших отцов и прадедов. Наши предки научились считать себя жертвами природы, животных, соседей - всего, что окружает человека. Многие из нас унаследовали эту беспомощность, заслонившую гл ...
	
