Типы конфликтных личностей

Материалы » Типы конфликтных личностей

Источником активности человека, являются его потребности - биологические, социальные, высшие. Вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают его к деятельности. Мы существа социальные и чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействуем с окружающим миром, другими субъектами, которые имеют собственные потребности. В качестве одного из субъектов общения могут выступать любые объекты природа, собака, а также общение как форма отношения человека с самим собой и др. Часто потребности разных субъектов или групп направлены на одну цель или противоречат друг другу, тогда возникает конфликт. Существует множество определений и толкований конфликта. Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно синтезировать, что же такое конфликт.

Конфликт – это, не всегда осознанные противоречия, разногласия, возникающие в одной личности, между двумя и более субъектами или группами. Из-за взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, взглядов, установок, стремлений, целей, отношений, ценностей, существенно значимых для личностей и групп. Возможна борьба, взаимное противодействие, противоборство, активное столкновение личностей, т.е. осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий, не всегда приводящая к подчинению или устранению противника. Конфликт – явление сложное, многообразное и далеко неоднозначное.

Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно выделить его существенные признаки:

- субъективность носителя противоречия;

- личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов;

- обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов;

- обязательное эмоциональное напряжение;

- неопределенность и непредсказуемость исхода любого конфликта.


Другие материалы:

Характер
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведени ...

Трудности управления конфликтами в педагогическом коллективе
Любой коллектив, в том числе учительский, является разновидностью социальной группы. Раньше главную особенность коллектива, отличающую его от диффузной группы (простого скопления людей), видели в том, что он занят общественно необходимой ...

Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, осо ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru