Типы конфликтных личностей

Материалы » Типы конфликтных личностей

Источником активности человека, являются его потребности - биологические, социальные, высшие. Вызывая мотивацию ("Я хочу!"), побуждают его к деятельности. Мы существа социальные и чтобы удовлетворить свои потребности взаимодействуем с окружающим миром, другими субъектами, которые имеют собственные потребности. В качестве одного из субъектов общения могут выступать любые объекты природа, собака, а также общение как форма отношения человека с самим собой и др. Часто потребности разных субъектов или групп направлены на одну цель или противоречат друг другу, тогда возникает конфликт. Существует множество определений и толкований конфликта. Классики теоретической конфликтологии не давали четкого определения понятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно синтезировать, что же такое конфликт.

Конфликт – это, не всегда осознанные противоречия, разногласия, возникающие в одной личности, между двумя и более субъектами или группами. Из-за взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, взглядов, установок, стремлений, целей, отношений, ценностей, существенно значимых для личностей и групп. Возможна борьба, взаимное противодействие, противоборство, активное столкновение личностей, т.е. осознанная практическая деятельность по преодолению этих противоречий, не всегда приводящая к подчинению или устранению противника. Конфликт – явление сложное, многообразное и далеко неоднозначное.

Несмотря на усложненность данного социально-психологического феномена, возможно выделить его существенные признаки:

- субъективность носителя противоречия;

- личностный смысл предмета противоречия для каждого из субъектов;

- обстоятельства, выявившие противоречие и столкнувшие интересы субъектов;

- обязательное эмоциональное напряжение;

- неопределенность и непредсказуемость исхода любого конфликта.


Другие материалы:

Материнство и его основные компоненты
Материнство – сложный феномен, имеющий физиологические механизмы, эволюционную историю, культурные и индивидуальные особенности. В каждой культуре есть целый институт материнства, который в качестве составной части включает в себя способ ...

Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношениях
Белоусова И.В., говоря о факторах, формирующих детско-родительские отношения, выделяет среди основных систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствия взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологи ...

Средний школьный возраст.
В этом возрасте, называемым переходным, происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Как отмечал Л.С. Выготский, это существенно изменяет сферу интересов ребенка. В переходном периоде ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru