Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации. Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.
Функционирование СМК немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной агитации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации
- Массовая коммуникация - процесс распространения информации с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Средства массовой коммуникации - это специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории.
- Структура массовой коммуникации в современном обществе представляет собой сложную систему, соединяющую индивидов и технические средства массовой коммуникации. Данная система выполняет ряд важнейших социально значимых функций, среди которых выделяются интеграция и поступательное развитие современной цивилизации.
- Социальная сущность массовой коммуникации, находящая выражение в функциях и характеристиках, состоит в том, что это -мощное средство воздействия на общество с целью оптимизации его деятельности, социализации индивида и интеграции общества.
- Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели. Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
- Теории массовой коммуникации при всей их вариативности главным образом ориентированы на исследование социальной роли СМК. Одни ученые прогнозируют, что увеличение разнообразия СМК приведет к упадку культурного уровня общества и ослаблению его интеграции. Другие, напротив, подчеркивают преимущество СМК в условиях свободного выбора информации, поскольку это дает возможность избежать централизованного контроля над СМК, а интеграция в новых условиях будет более глубокой и прочной.
[1] Артемова В.Л. Массовая коммуникация и массовое сознание. Сборник научных статей, выпуск 4. Изд-во: М., МГИМО, 2005г. – с. 15
[2] Копьев В.В. Средства массовой коммуникации в контексте глобализации мировой экономики и развитие информационного пространства России, Изд-во: М., Научная книга, 2005г, с- 123.
[3] Евгеньева Т.В. Установки и стереотипы массового сознания, Изд-во: Элитариум, 2005г, с.-321
[4] Уилкокс Л. Эффективное взаимодействие со СМИ, Изд-во: Имидж-Контакт, 2004г., с. - 109
[5] Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, Изд-во: М.:АСТ, 2007г., с.-98
[6] Кашкин В.Б., Основы теории коммуникации, Изд-во: М.:АСТ, 2007г., с.-158
[7] Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, Изд-во: М.: Знание, 2007г, с. – 56.
[8] Назаров М.М. Эффективность средств массовой коммуникации, Изд-во: М.: Знание, 2007г, с. – 156.
[9] 1-ый канал, новости.
[10] www.rostovmama.ru
[11] (www.espi.ru/Content)
[12] www.medinfo.ru
[13] Школа жизни. ру. Журнал вопросов и ответов.
[14] Medicus.ru
[15] newsru.com
[16] www.aeterna.ru
Другие материалы:
Механизмы влияния
родителей на подростков
Существует несколько психологических механизмов, посредством которых родители влияют на своих детей. Во-первых, подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и, наказывая за нарушение установленных правил, родители ...
Измененные состояния сознания
Измененные состояния сознания характеризуются полной или частичной потерей ориентации во времени и пространстве, высокоизбирательной концентрацией внимания (иногда — его сужением или расширением), яркими фантастическими образами, необычны ...
Формирование характера
Формирование характера происходит в различных по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности рефе ...