Определение понятия «типология личности».

Материалы » Учет типологии личности ребенка старшего дошкольного возраста педагогом в процессе воспитания » Определение понятия «типология личности».

Страница 3

Экстравертный ощущающий тип.

Экстравертное ощущение превосходит остальные функции в стремлении ориентироваться на объективную реальность. В экстравертном ощущении субъективный компонент заторможен или вытеснен. Реакция – ответ на объект, обусловлена объектом. Данный тип выискивает те объекты, - и людей, и ситуации, - которые возбуждают самые сильные ощущения. Результатом оказывается мощная сенсорная связь с внешним миром. Хотя у таких людей недостает терпения или понимания абстрактной реальности, их ощущение объективных фактов развито крайне хорошо. Они хозяеыва деталей жизни. Они могут читать карты, легко находить дорогу в незнакомом городе; они не забывают о назначенных встречах и всегда пунктуальны.

Интровертный ощущающий тип.

В интровертной установке ощущение изначально основано на субъективном компоненте восприятия. Хотя сама его природа делает его зависимым от объективных стимулов, ощущаемый объект стоит на втором плане по отношению к ощущающему субъекту. Ощущение является функцией иррациональной, потому что оно ориентированно не логическим процессом суждения, но лишь тем, что есть и тем, что происходит. Интровертный ощущающий тип напоминает высокочувствительную фотографическую пластину. Физическая чувствительность к объектам и другим людям включает каждую малейшую тень и деталь: как они выглядят, как они чувствуют прикосновение, их вкус и запах, и звуки, которые они издают. Субъективный фактор в ощущении в сущности тот же самый, что и у других интровертных типов. Это бессознательная дислокация, которая изменяет ощущение - восприятие, в своем источнике, лишая его, таким образом, возможности чисто объективного влияния. Субъективное восприятие скорее ориентировано на значение, которое пристает к объектам, нежели на присущие им физические свойства.

Экстравертный интуитивный тип.

Интуиция – это функция бессознательного восприятия. В экстравертной установке интуиция направлена на внешние объекты или ими обусловлена. Когда такой способ функционирования предпочтителен, то можно говорить об экстравертном интуитивном типе. Первичная цель интуиции – постигнуть те аспекты мира, которые не понимаются другими функциями. Интуиция подобна шестому чувству, которое «видит» нечто, чего в действительности нет. У экстраверта, у которого интуиция ориентирована в направлении вещей и других людей, наблюдается необычная способность ощущать то, что происходит «за сценой». Там, где сравнительно мирское восприятие ощущающего типа видит «вещь» или «лицо», интуитив прозревает душу. Когда интуиция доминирует, мышление и чувство оказываются более менее подавленными, в то время как ощущение – другая иррациональная функция, но настроенная на физическую реальность – пребывает в наибольшей доступности к сознанию.

Интровертный интуитивный тип.

Интуиция, как и ощущение, есть иррациональная функция восприятия. Там, где ощущение мотивированно физической реальностью, интуиция ориентирована на реальность психическую. Интровертная интуиция направлена на содержание бессознательного. Интровертный интуитив видит происходящее «за сценой», устремляет туда свой взор, очаровывается теми внутренними образами, которые приносятся в его жизнь. Интровертный интуитивный тип обладает сверхобычной способностью вынюхивать будущее, еще непроявленные возможности и ситуации. Но интуиция направлена вовнутрь, следовательно, такие люди прежде всего обнаруживаются среди пророков, поэтов, художников- среди первобытных людей таковыми являются шаманы. На более светском уровне люди этого типа склонны быть мистическими мечтателями. Общаются они с трудом, постоянно пребывая в недоразумении и имея недостаточно хорошее суждение о себе и о других[12;88].

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Системный подход в исследовании предмета психологии труда
Под системой (от греч. systema — составленное из частей, соединенное) понимают совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Изучение этого феномена позволяет выявл ...

Навязчивые воспоминания травматического события
Феномен навязчивых воспоминаний чаще всего рассматривают как один из клинических симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Согласно DSM-IV, ПТСР развивается как результат воздействия чрезвычайного травмирующего событи ...

Формирование мотивации учения школьников.
Общий смысл формирования состоит в том, что учителя желательно переводить учащихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению к зрелым формам положительного отношения к учению - действенному осознанному и ответственному. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psychogood.ru